Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 7952
снова охрана пещер
Автор: Suren
Дата: 8 Nov 2005
----- Original Message -----
From: КГК
To: Suren
Sent: Monday, November 07, 2005 7:33 AM
Subject: Re[2]: [CML #7927] Охрана пеще
Возвращаясь к теме об охране пещер и о проекте Положения, которое предложил
обсудить Игорь Бурмак.
Мне кажется, надо вспомнить, что это, прежде всего, юридический документ,
который, чтобы работал, должен соответсвовать нормам законодательства. Не
хотелось заниматься правовым ликбезом, но
> Начнем с того, что право государственных инспекторов и "работников
> организаций, осуществляющих охрану ООПТ" составлять протоколы и пр.
прописано в
> законах об ООПТ РФ и Красноярского края.
Статья 28.3 АдмК. "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об
административных правонарушениях (в отношении всех возможных нарушений
режима памятников природы, предусмотренных статьей 8.3):
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим
Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных
рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с
главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего
органа..
В соответствии с главой 23, к таким органам относятся:
Статья 23.24. Органы, уполномоченные в области использования, охраны и
защиты лесного фонда
Статья 23.25. Органы охраны территории государственных природных
заповедников и национальных парков
Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль
Как можно заметить, никакие другие организации протоколы составлять не имеют
права.
Об это же говорит и действующий закон Красноярского края "Об
административных правонарушениях"
Статья 16.4. "Орган исполнительной власти края, реализующий государственную
политику в области охраны окружающей природной среды и рационального
использования природных ресурсов края
1. Орган исполнительной власти края, реализующий государственную политику в
области охраны окружающей природной среды и рационального использования
природных ресурсов края, рассматривает дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа,
указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его
заместители, иные должностные лица, уполномоченные Советом администрации
Красноярского края ."
Таким образом, единственной возможностью составлять протоколы остается
работа на государственной должности в органах власти. В идеале можно было бы
предусмотреть зачисление одного из учителей или спелелогов в штат краевого
контролирующего органа в качестве госинспектора, но это вряд ли возможно на
практике из-за ограничений, накладываемых законами о госслужбе.
> Кроме закона о недрах, есть акон об ООПТ. Там получение горного отвода
> для образования ООПТ не оговаривается. Необходимость получения горного
> отвода даже для ведения экскурсионной деятельности Законом о Недрах
> не регламентируется. Достаточно обычной лицензии на туроператорскую
> деятельность. Эта необходимость возникает, когда ведется
> капитальное обустройство подземного маршрута. Стоимость лицензии так
> же не следует преувеличивать.
Пояснение. Согласно статье 26 "Закона об особо охраняемых территориях РФ"
"Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо
охраняемыми природными территориями:
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной
власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим
особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. "
В соответсвии с "Законом о недрах" "Государственный фонд недр составляют
используемые участки, представляющие собой геометризованные блоки недр, и
неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее
континентального шельфа". Пещеры также являются частью госфонда недр,
поэтому режим охраны и границы подземной части ООПТ должны утверждаться
"соответствующими органами государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере регулирования отношений недропользования". Лицензия и
горный отвод и являются утверждающими документами от этих органов.
> Толку от того, что людей пугают необходимостью оформления филькиных
> грамот в виде лицензий никакого - не лучше ли вместе подумать над их
> содержанием, так как в разрешительной системе специалистов
> спелеологического профиля просто нет!
Боятся при оформлении лицензий нечего, нужны только деньги и время. Кроме
того, в соответсвии с законом "Об экологической экспертизе" и предлагаемое
Положение, и материалы, обосновывающие лицензию на право пользования
недрами, и проект обустройства необходимо провести через госэкспертизу. Это
опять потребует денег, и немалых. Хорошо, если вам удасться их получить из
краевого бюджета.
> S> Для того, что бы иметь реальную возможность
> S> как-то ограничивать доступ в пещеры, нужен еще договор аренды участка
> S> лесного фонда у лесхоза.
>
> Арендовать ни у кого ничего не обязательно. Образование ООПТ может
> происходить без отчужденния земельного участка, но с ограничением
> видов его использования.
Аренда и отчуждение - это не одно и то же. Что бы организация имела право
что-либо делать в государственном лесном фонде, она должна иметь договор
аренды соответствующего участка у лесхоза. Создание новых орегиональных ООПТ
в лесах первой группы, связанных с ограничением лесопользования даже без
изъятия земель - это большая проблема, поскольку эти леса находятся в
ведении РФ, а не регионов. Лесникам обычно не нравится, когда их в чем то
ограничивают и они ссылаются на невозможность решить вопросы в Москве.
Насчет "штрафовать и доставлять". За два года осуществления мною
> функций инспектора по охране пещеры Караульной нарушения режима были
> не раз. "Пойманым" нарушителям охранного режима расказывалось и
> показвалось о том что и зачем делается в этой пещере, а так же из
> каких средств. Большинство из них присоединялись к экскурсии и после
> оплачивало стоимость билета. Некоторые позже оказывали такую помощь,
> которую и за деньги трудно получить. Люди видят и могут оценить
> положительные изменения.
> В чем роль местных школьников, и почему, на мой взгляд, в этой
> конкретной ситуации их участие имеет полезное значение.
> Сегодня пещеры, о которых идет речь в Положении, посещаются достаточно
> редко - это не основные пещеры Баджейского карстово-спелеологического
> участка. Но тем не менее, это значительные пещеры и их следует
> сохранять. Основными посетителями и "вредителями" являются
> представители местной молодежи, которые иногда организуют сабантуи в
> этих пещерах, в том числе и в больших (Баджейской и Большой Орешной).
> Ценности и уязвимости, а соответственно наносимого ими же вреда
> пещерам эти дети просто не представляют.
> Путь, который мы предлагаем состоит в том, что бы местное сообщество
> постепенно осознавало ценность окружающих их достопримечательностей, и
> своими силами заботилось об их сохранении. Взрослым это вряд ли может
> быть интересно (за исключением учителя, который возьмется за эту
> работу), а дети могут заниматься с интересом и развиваясь будут
> формировать в местном сообществе ядро, разделяющее нашу с вами позицию
> - пещеры и их обитатели представляют ценность, их нужно сохранять и
> беречь.
Я и не оспариваю необхожимость контроля, скорее, наоборот. Но неразумно и
даже опасно совмещать контроль и использование пещер в лице т.н. "охраняющей
организации". Если пещеры посещаются слабо, вообще непонятно, за счет каких
средств будет осуществлятся их охрана, содержаться бухгалтерия, штат
инструкторов, и т.п. Школа и детишки этого на себе не вытянут, да и
взрослое "местное сообщество" вряд ли сможет. Если идти путем запретов, все
кончится тем, что более взрослые "вредители" надают энтузиастам, которые не
будут пускать их в пещеру, по ушам. Могут еще и учителю добавить. Почему
нельзя продумать образовательную программу за счет тех же средств краевого
бюджета? Арендаторы, даже если они появяться, на это денег сами давать не
будут.
> Разве речь идет о капитальном обустройстве?
> Думаю оно не всегда целесообразно, и в основном определяется потоком
> экскурсантов.
> Можно выделить три вида экскурсионного маршрута:
> 1. Единичные, редкие экскурсии - сохраняется естественный вид пещеры -
> косметическое благоустройство (таблички и указатели, пара веревочных
> перил в сложных местах)/ - более высокие требования к экипировке
> экскурсантов.
>
> 2. Небольшой, но регулярный поток экскурсантов - расчистка троп,
> установка перил,ограждений, расширение проходов на маршруте.
>
> 3. Значительный, регулярный поток экскурсантов - капитальное
> обустройство с внесением необратимых изменений в пещерную среду - но и
> вместе с тем более высокая степень защиты пещеры и обеспечения
> безопасности посетителей.
Тот самый закон "Об ООПТ" - "На территориях, на которых находятся памятники
природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая! деятельность,
влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы." Поэтому проект
любой деятельности должен пройти госэкспертизу, вне зависимости от того,
насколько она капитальна.
>
> S> Настораживает в Положении еще и то, что по всем основным видам
ограничений
> S> режима использования для охраняющей организации делается исключение.
Ей
> S> можно даже ломать натеки при обустройстве маршрута и рубить лес для
> S> "природоохранного обустройства".
>
> Про "ломать натеки и рубить лес" в Положении нет таких прав о
> охраняющей организации. Почему предусмотрены исключения - жизнь не
> черно-белая, и принимаемые охраняющей организацией решения могут
находиться гдето посередине
> (по - пути наименьшего вреда). Должен быть механизм контроля, он вне
> рамок Положения. В нем лишь предусмотрено обращение посетителей
> (граждан)в вышестоящие инстанции, которые на основании
> зоконодательства обязаны разобраться, дать оценку, наказать и т.д.
А где гарантии, что "охраняющяя организация" будет идти по пути наменьшего
вреда? Кто и по какому принципу будет выбирать эту всемогущую организацию и
как ее можно будет наказать за нарушения, когда режимом охраны ей все
разрешено? Кстати, в Положении предусмотрено, что посетители имеют право
жаловаться только директору той же организации. Очень предусмотрительно.
И еще не понятно - что такое "природохранное благоустройство", ради которого
можно рубить лес, нарушать почвенный покров и т.п.? Для кого, собственно,
оно нужно?
> Насчет минералов. Необходимо обсуждение возможности использования
обломочного
> материала, лежащиго под ногами экскурсантов. Я считаю можно, но в
> только в том объеме, в котором он извлекается при выравнивании и
> обустройстве тропы. Все остальное должно сохраняться в том виде, как
> оно было законсервировано природой. Решение покоторому минералы просто
> будут затаптываться посетителями или пойдут в качестве щебенки для
> цемента на мой взгляд не лучшее.
А что подумают об "охраняющей организации" сами экскурсанты? Никто все равно
не поверит (и правильно сделает) что все это "валялось под ногами", а теперь
продается в ларьке в благородных целях.
> S> Возможность строительства зданий и
> S> сооружений, прокладки дорог режимом вообще не ограничена,
>
> Да эти моменты упущены, надо дополнить.
>
> S> не прописан режим
> S> посещений и количество посетителей,
>
> По моему основные положения Режима посещений прописаны - есть что
> дополнить? Уточните.
>
Режим особо охраняемой территории в первую очередь должен содержать четкое
описание ограничений хозяйственной деятельности, которая может нанести вред
тем объектам, которые на ней охраняются, и, при планируемом рекреационном
использовании, описание зонирования территории.
охранная зона (описание граний и режима)
заповедная зона (описание границ и режима)
зона рекреации (описание границ и режима)
Для каждой зоны должен быть особый режим, который регламентирует не только
действия поситетелей, но и деятельность арендатора (или т.н. охраняющей
организации). Например, для охраны рукокрылых необходимо прописать сезонные
ограничения рекреационного использования пещер. В Сибири любая деятельность
должна быть остановлена на весь период зимовки. В противном случае никакого
эффекта для "сохранения биологического разнообразия" не будет. Необходимо
указать максимальное число экскурсантов, которых можно впускать в сутки, и
дело не в микроклимате, а элементарном контроле за ними.
Однако, я опасаюсь, что если "охраняющая организация" будет совмещать
функции контроля и использования, никакие ограничения режима не помогут. К
счастью, система ООПТ в России пока государственная, поэтому никаких
реальных возможностей для такого "самоконтроля" не предусмотрено.
На мой взгляд, в Красноярском крае может работать другая схема, состоящая из
трех компонентов и основанная на действующем законодательстве:
1. Пользователь (арендатор) пещеры. Коммерсант, хорошо, если спелеолог.
Зарабатывает деньги и перечисляет часть аренды в краевой бюджет, т.е. в п.
2.
2. Дирекция по ООПТ КК (чиновники) - осуществляют государственный контроль и
разрешительные функции. Проверяют, как арендатор соблюдает режим охраны,
заключают договоры на научные и спелеологические исследования и т.п.,
выделяют деньги, полученные от арендатора, на нужды пропаганды охраны пещер.
3. Спелеоклубы и т.п. общественность. Получает немного денег от дирекции по
ООПТ на работу с детьми, исследования и т.п. Проводит общественные инспекции
ООПТ, выполняет роль координатора при планировании посещений пещеры другими
клубами.
В этом случае все будет более честно. Коммерсант будет зарабатывать и
ограничивать доступ в пещеру, чиновники - пытаться брать у него взятки, а
общественность - напрягать и тех и других, мешая им договориться.
> Про количество посетителей явно не хватает научно-обоснованных
> методик. Если не изменяет память на конференции в 2003 году в Кунгуре
> Булат Мавлюдов на основании исследований влияния большого потока
> экскурсантов на микроклимат и льды пещеры Ледяной Кунгурской отметил,
> что влияние можно признать несущественным. Булат уточни пожалуйста!
> Что уж говорить о пещерах, в которых посетители редки?
>
> S> возможность устройства искусственного
> S> освещения
>
> Низковольтное освещение требует наличия проекта (только на освещение).
> В экологическом плане. Даже киловатные светильники Кунгурской
> оказывают малое влияние на среду. Для небольших пещер достаточно
> освещение мощностью двух первых десятков ватт, да и многообразие ламп
> сегодня позволяет выполнить его как лампами холодного люминисцентного
> свечения, так и светодиодными светильниками.
>
> S> и режим охраны отдельных участков пещер.
>
> Ограничивать места наиболее уязвимые или местообитания постоянно или
> сезонно - необходимо. Это должно быть неотъемлемым правом охраняющей
> организации. Иначе вся охрана - фикция.
>
> S> При таком Положении смело
> S> можно брать в аренду любую пещеру, стать Охраняющей организацией,
поставить
> S> на нее дверь и водить сколько угодно людей куда вздумается за какую
угодно
> S> плату (по предложенному списку затрат ее можно насчитать практически
без
> S> ограничений).
>
> Какие именно статьи затрат на содержание охраны пещеры
> считаешь лишними Сурен?
>
> Всего доброго,
>
> И.Бурмак
>
>
>
> S> Сурен Газарян
>
> S> ----- Original Message -----
> S> From: КГКС
> S> To: cml
> S> Sent: Thursday, November 03, 2005 6:53 PM
> S> Subject: [CML #7927] Охрана пещер
>
>
> >> Hello cml,
> >>
> >>
> >>
> >> Здраствуйте уважаемые коллеги!
> >>
> >> В настоящий момент работаю над организацией новых памятников природы
> >> в Красноярском крае. Это крупные пещеры - Женевская,
> >> Партизанская (обе более 6000м), а также группа небольших баджейских
> >> конгломератовых пещер:Темная (2300м), Белая (1230м), Ледяная (250),
> >> Медвежья (400м). Пещеры передаются под охрану заинтересованным
> >> организациям, возглавляемым людьми близкими к спелеологии.
> >> Предполагается, что охрана будет осуществляться на средства,
> >> получаемые от организации экскурсионного маршрута и оказания услуг в
> >> этой сфере. Сегодня крупные пещеры интенсивно используются, никто
> >> никаких обязательств не несет. Баджейские пещеры посещаются реже, но
> >> тем не менее, хотелось бы закрепить их за местной организацией для
> >> охраны. Договорились с Степно-Баджейской общеобразовательной школой.
> >> Мы поможем организовать экологический патруль из местных ребятишек.
> >> Кого нибудь из местных аттестуем как гида проводника, для
> >> сопровождения (и контроля за действиями) групп. На мой взгляд это
> >> будет играть в первую очередь воспитательную роль на местном уровне
> >> - те дети, которые сегодня бегают в эти пещеры по куралесить, завтра
> >> будут заботиться об этих пещерах, как о части их Малой Родины. Не
> >> сразу, конечно. Но главное, что бы процесс развивался в этом
> >> направлении.
> >>
> >> Проблему составляет юридическое оформление охраны. Форма паспорта
> >> памятника природы представляет собой ни к чему не обязывающий
> >> документ носящий чисто формальное значение. Поэтому нами разработан
> >> проект Положения, который хотелось бы обсудить среди специалистов. В
> >> городе мы создали свою рабочую группу из представителей клубов,
> >> подразделения администрации по ООПТ, и организаций, готовых взять
> >> объекты под охрану.
> >>
> >> Некоторые пункты у меня вызывают сомнения. Нужны другие точки
> >> зрения.
> >>
> >> Очень прошу выразить хотя бы кратко свое мнение об этом документе.
> >> Коментарии лучше отправлять на мой адрес:
> >>
> >> С уважением, Игорь Бурмак
> >>
> >>
> >>
> >> Положение утверждается
> >> администрацией края
> >>
> >> ПОЛОЖЕНИЕ
> >> О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
> >> "БАДЖЕЙСКИЕ ПЕЩЕРЫ"
> >>
> >> 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
> >>
> >> 1.1. В состав памятника природы краевого значения "БАДЖЕЙСКИЕ ПЕЩЕРЫ"
> S> входят пещеры Темная,
> >> Ледяная, Белая, Медвежья, расположенные на территории Манского района,
> S> подлежащие сохранению
> >> как уникальные участки неживой природы и местообитания редких видов
фауны
> S> Центральной Сибири.
> >> 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями
Закона
> S> Красноярского края "ОБ
> >> ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ", от 28
> S> сентября 1995 года, N 7-175
> >> 1.3. Памятник природы краевого значения "Баджейские пещеры" расположен
в
> S> границах: выделов ?29
> >> (пещера Медвежья) и ?34 (пещера Белая) 104 квартала, выдела ?22 105
> S> квартала (пещеры Темная и
> >> Ледяная) Баджейского лесничества на территории Манского района общей
> S> площадью 65 гектаров.
> >> 1.4. Основными задачами памятника природы краевого значения "Баджейские
> S> пещеры" являются:
> >> " сохранение в естественном состоянии природных комплексов,
> S> восстановление, а так же
> >> предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в
> S> результате антропогенного
> >> воздействия;
> >> " сохранение биологического разнообразия;
> >> " сохранение уникальных подземных ландшафтов и минеральных
> S> образований;
> >> " ведение регулируемой рекреационной деятельности;
> >> " организация экологического туризма.
> >>
> >> 2. РЕЖИМ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ.
> >>
> >> Памятнику природы краевого значения "Баджейские пещеры" в Манском
районе
> S> устанавливается
> >> следующий режим охраны:
> >>
> >> 2.1. РАЗРЕШЕНО:
> >> 2.1.1. Подземная часть:
> >> " посещение пещер в сопровождении инспектора (экскурсовода,
> S> проводника) назначенного
> >> охраняющей организацией;
> >> " научно-исследовательская деятельность, в том числе проведение
> S> исследований с целью
> >> поиска продолжения пещеры;
> >> " экологическая работа, в том числе проведение
восстановительных и
> S> санитарно-очистных
> >> мероприятий;
> >> " экскурсионно-просветительская деятельность;
> >> " устройство охраняющей организацией экскурсионной тропы;
> >> " сбор минералов разрешается только охраняющей организации для
> S> научных целей и
> >> изготовления сувенирной продукции из находящегося в пределах
экскурсионных
> S> троп естественно
> >> обломочного минерального материала;
> >> " проживание под землей допускается в исключительных случаях по
> S> решению охраняющей
> >> организации;
> >>
> >> 2.1.2. Наземная часть:
> >> " разведение костров, размещение для проживания в местах,
> S> установленных охраняющей
> >> организацией;
> >> " деятельность охраняющей организации, направленная на
> S> природоохранное благоустройство
> >> территории памятника природы.
> >>
> >>
> >> 2.2. ЗАПРЕЩЕНО:
> >> 2.2.1. Подземная часть:
> >> " посещение пещер без инспектора (экскурсовода, проводника)
> S> охраняющей организации либо
> >> ответственного лица, назначенного охраняющей организацией;
> >> " оставлять в пещере мусор и бытовые отходы;
> >> " прикасаться, повреждать, разрушать и выносить из пещер
минеральные
> S> образования, за
> >> исключением действий охраняющей организации, связанных с устройством
> S> экскурсионного маршрута;
> >> " устанавливать или наносить надписи, стрелки для ориентирования,
за
> S> исключением реперных
> >> знаков и специальных указателей, установленных охраняющей организацией;
> >> " использовать для освещения свечи, факелы, карбидные лампы,
> S> готовить (разогревать) пищу
> >> на бензиновых примусах;
> >> " причинять беспокойство летучим мышам и другим естественным
> S> обитателям пещеры;
> >> " табакокурение, употребление спиртных напитков в пещере;
посещение
> S> памятника природы в
> >> нетрезвом виде;
> >> " проведение соревнований, спортивных состязаний;
> >> " отклоняться от маршрута, согласованного с охраняющей
организацией.
> >> Наземная часть:
> >> " передвижение механизированных и других транспортных средств, за
> S> исключением действий
> >> охраняющей организации, связанных с использованием обязанностей по
охране
> S> пещер;
> >> " все виды рубок леса (кроме санитарных рубок), нарушения
почвенного
> S> покрова, за
> >> исключением действий охраняющей организации, направленных на
> S> природоохранное благоустройство
> >> территории памятника природы;
> >> " засорение территории охранной зоны бытовыми отходами;
> >> " разведение костров, установка размещение для проживания вне
мест,
> S> установленных
> >> охраняющей организацией.
> >>
> >>
> >> 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ
> >>
> >> 3.1. Охрану памятника природы краевого значения "БАДЖЕЙСКИЕ ПЕЩЕРЫ"
> S> осуществляет
> >> Муниципальное образовательное учреждение "Степно-Баджейская
> S> общеобразовательная школа",
> >> согласно Постановлению администрации Манского района ? ____ от
_________г.
> >> 3.2. Права и обязанности охраняющей организации:
> >> " Обеспечивает выполнение установленного режима охраны памятника
> S> природы, при
> >> необходимости устанавливает на входе в пещеру решетчатую запираемую
дверь;
> >> " Выдает разрешения на посещение памятника природы, выделяет
группам
> S> инспектора по охране
> >> пещеры (экскурсовода или проводника), ведет учет посетителей;
> >> " Ведет профилактическую работу с посетителями пещер,
поддерживает
> S> порядок на территории
> >> памятника природы;
> >> " Разрабатывает проект и проводит необходимое благоустройство
> S> территории памятника
> >> природы в установленном законодательством порядке;
> >> " При необходимости ограничивает доступ посетителей на участки
> S> пещер, содержащие особо
> >> уязвимые минеральные образования или являющиеся местообитанием редких
> S> видов флоры и фауны;
> >> " Осуществляет самостоятельно или привлекает специалистов для
> S> проведения исследований и
> >> мониторинга состояния подземной среды;
> >> " Проверяет у лиц, находящихся в пределах границ особо
> S> охраняемых природных
> >> территорий, разрешения на право пребывания на указанных территориях;
> >> " Проверяет документы на право осуществления природопользования
и
> S> иной деятельности
> >> на особо охраняемых природных территориях и в охранных зонах,
> S> прилегающих к этим
> >> территориям;
> >> " Составляет протоколы о нарушениях законодательства об
особо
> S> охраняемых природных
> >> территориях и доставляет нарушителей в правоохранительные органы;
> >> " Принимает меры для привлечения к ответственности должностных
лиц и
> S> граждан, виновных в
> >> нарушении режима охраны пещеры;
> >> " Направляет материалы о привлечении лиц, виновных в
> S> нарушении установленного
> >> режима особо охраняемых природных территорий, к административной
> S> ответственности;
> >> " Вносит предписания о приостановлении хозяйственной и иной
> S> деятельности, не
> >> соответствующей режиму охраны особо охраняемых природных территорий
и
> S> их охранных зон.
> >>
> >> 3.4. Права и обязанности посетителей памятника природы "Баджейские
> S> пещеры":
> >> " Посетители предварительно согласовывают дату, время, цели
> S> пребывания и маршрут в
> >> пещере с директором охраняющей организации или назначенным им
инспектором;
> >> " В установленное время пребывают ко входу в пещеру,
регистрируются
> S> и проходят инструктаж
> >> у инспектора по охране пещеры;
> >> " Соблюдают требования настоящего Положения и требования техники
> S> безопасности при
> >> прохождении маршрутов в пещерах, а так же требований инспектора по
охране
> S> пещеры (экскурсовода,
> >> инструктора, проводника);
> >> " Вносят плату на содержание охраны памятника природы в
> S> установленном администрацией
> >> муниципального образования размере, а так же компенсируют охраняющей
> S> организации затраты на
> >> восстановление естественного состояния памятника природы, возникшие по
их
> S> вине;
> >> " Организации - юридические лица для посещения пещеры обязаны
> S> заключить договор с
> >> организацией, осуществляющей охрану пещеры. Все работники организации и
> S> должностные лица при
> >> посещении пещеры-памятника природы, обязаны следовать требованиям
> S> настоящего Положения;
> >> " В случае несоблюдения инспекторами по охране пещеры своих
> S> обязанностей посетители
> >> обращаются с жалобой (предложениями) к директору охраняющей
организации;
> >> " Всем посетители обязаны бережно относится к любым формам
пещерной
> S> жизни;
> >> " При обнаружении археологических и палеонтологических находок
> S> посетители обязаны
> >> сообщить инспектору по охране пещеры.
> >>
> >> 3.5. Защита пещеры и обеспечение безопасности посетителей
обеспечивается
> S> следующими
> >> организационными мерами:
> >> " Маршрут движения группы по пещере регламентирован, участки с
> S> передвижением по
> >> минеральным образованиям исключены из маршрута (трубы, камины, гуры и
> S> т.д.).
> >> " Участники осмотра (экскурсии) должны быть ознакомлены с
правилами
> S> посещениями,
> >> предупреждены об особо ценных и ранимых местах.
> >> " Группу сопровождает инспектор, либо гид-проводник
(экскурсовод),
> S> либо ответственное
> >> лицо, назначенное директором охраняющей организации.
> >> " Руководитель группы несет ответственность за соблюдение
настоящего
> S> Положения и техники
> >> безопасности при посещении пещер участниками группы.
> >> " В особенно ценных местах для защиты достопримечательностей
пещеры
> S> устанавливаются
> >> ограждения, предупреждающие таблички и указатели.
> >> " Сложные участки маршрута, тропы расчищены, оборудованы для
> S> обеспечения безопасности
> >> посетителей.
> >> " Группа должна иметь при себе аптечку первой доврачебной помощи.
> >> 3.6. Контроль за соблюдением установленного режима особой охраны
памятника
> S> природы краевого
> >> значения "Баджейские пещеры" осуществляется Краевым государственным
> S> учреждением "Дирекция по
> >> особо охраняемым территориям Красноярского края и специально
> S> уполномоченными территориальными
> >> органами в области охраны окружающей природной среды.
> >>
> >>
> >> 4. ПЛАТА НА СОДЕРЖАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ ПЕЩЕРЫ.
> >>
> >> 4.1. Расходы охраняющей организации на содержание охраны памятника
природы
> S> краевого значения
> >> "Баджейские пещеры" осуществляются из средств уплачиваемых посетителями
> S> памятника природы.
> >> 4.2. Затраты охраняющей организации на содержание охраны пещеры -
> S> памятника природы краевого
> >> значения включают в себя:
> >> " Оплату работы персонала (инспекторов и др.), задействованного
в
> S> охране пещер;
> >> " Затраты некапитального характера на обеспечение безопасности
> S> посетителей;
> >> " Затрат на проведение дальнейших восстановительно-очистных работ
в
> S> пещере и вывоз и
> >> утилизацию мусора с территории памятника природы;
> >> " Затрат на проведение режимных наблюдений за состоянием среды;
> >> " Накладные расходы при организации охраны пещеры (транспорт,
> S> телефон, хозрасходы,
> >> бухгалтерия, налоги и пр.).
> >> 4.3. Утверждение размера платы на содержание памятника природы
> S> осуществляется главой
> >> администрации муниципального образования, на территории которого
находится
> S> памятник природы по
> >> представлению охраняющей организацией расчета размера платы.
> >> 4.4. Туристско-экскурсионные предприятия, осуществляющие по договору с
> S> охраняющей организацией
> >> экскурсионное обслуживание на территории памятника природы краевого
> S> значения, закладывают плату
> >> на содержание памятника природы в стоимость экскурсионных услуг.
> >> 4.5. Все посетители уплачивают плату на содержание и обеспечение режима
> S> охраны пещеры.
> >> 4.6. При проведении финансируемых НИР, отчисления на содержание охраны
> S> пещеры закладываются в
> >> сметы проектов.
> >> 4.7. От платы на содержание и обеспечение режима охраны
пещеры-памятника
> S> природы могут быть
> >> освобождены решением охраняющей организации следующие категории
> S> посетителей:
> >> " Научные специалисты, в том числе студенты ВУЗов, ведущие
> S> нефинансируемые исследования,
> >> программа которых согласована с охраняющей организацией;
> >> " Спелеологи, проводящие исследований с целью поиска продолжения
> S> пещеры, согласованные с
> >> охраняющей организацией;
> >> " Лица, ведущие работы по восстановлению экологии пещеры, в том
> S> числе и
> >> санитарно-очистные работы;
> >> " Спелеологи, члены общественных спелеологических клубов и
секций,
> S> при проведении учебных
> >> мероприятий, при условии попутного выполнения экологических работ в
> S> объеме, установленном
> >> охраняющей организацией.
> >> 4.8. Предоставление льгот по плате на содержание и обеспечение режима
> S> охраны пещеры другим
> >> категориям посетителей (экскурсантов) осуществляется по усмотрению
> S> организации, несущей расходы
> >> на содержание и обеспечение режима охраны пещеры.
> >> 4.9. Основанием для освобождения от платы является Договор о
> S> сотрудничестве с охраняющей
> >> организацией.
> >>
> >> 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБОЙ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКА
> S> ПРИРОДЫ
> >>
> >> Нарушение режима особой охраны памятника природы краевого значения
влечет
> S> за собой
> >> ответственность, предусмотренную Федеральным законом "Об особо
охраняемых
> S> природных территориях".
> >>
> >>
> >>
> >>
> >> --
> >> Best regards,
> >> КГКС
> >>
> >> -------------> Спелеологическая почтовая рассылка <---------------
> >> Сообщения для рассылки:
> >> Общие вопросы: ,
> >> Архив: http://happy.kiev.ua/cgi-bin/cml-archive
> >> Подписка/отписка:
> >> (команды "subscribe cml" и "unsubscribe cml" в теле письма)
> >>
>
>
>
> --
> Best regards,
> КГКС
>
>
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck