Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 7440

Re: Прохождение перестёжки

Автор: Dmitry
Дата: 24 May 2005

> Страшно спорить с таким авторитетами, как французские спелеологи и лично
> Виктор Комаров :-) но как-то это всё выглядит немного сомнительно.
не сочтите за труд, взгляните [CML #7392], мне лень повторять. но
французский спелеолог виктор комаров почерпнул скорее всего эти
сведения от ещё более французских спелеологов, и людей немного более
авторитетных, чем алексей курзенков. по крайней мере, я почерпнул
именно от таковых

> Во-первых,
> карем должен быть весьма большим, чтобы в него можно было упереться ногой. Я это
> нечасто видел, хотя может быть как раз потому, что у нас обычно используют
> жумар, и необходимости оставлять большой карем нет.
длина провиса верёвки определяется тем, что должна быть возможность
встегнуть и заблокировать спусковуху (с тем самым тормозящим
карабином) в любой момент времени (и слово "заблокировать" отнюдь не
означает отпустить рычажок petzl-stop), а также повиснуть на усе и
выстегнуть спусковуху на перестёжке. так что в любом случае, провис
получается приличный. а вообще, на что встать должен думать человек,
делающий навеску. в сильно уродском месте можно всегда соорудить
какую-нибудь дрянь для наступания

> Во-вторых, карабин
> торможения в кареме - страховка ИМХО весьма относительная,
это вообще не страховка. слово "торможение" означает торможение, и
именно его

> большой, значит. Но главное - встать на жумарную петлю (если она правильно
> отрегулирована) гораздо удобнее, чем цепляться за карем.
отнюдь. цепляться за него не надо, в него надо наступить и всего
делов. я это делал много раз, и на своей и на чужой навеске. хотя,
разумеется, это не универсальный метод, раз на раз не приходится. а
вот жумар встегнуть не всегда так уж просто. один из вариантов: педаль
встёгивается не прямо в карабин жумара, а пристёгивается
дополнительным карабинчиком. тогда педаль можно в любой момент снять и
встегнуть в точку крепления перестёжки, наступить..

но это всё детали. кто-то может внятно сказать, почему все подряд
читатели рассылки говорят о второй точке опоры как о безусловной
необходимости, а французские авторитеты, сочинившие саму технику srt и
учебники по ней, об этом ничего не знают? они невменяемые дебилы? ну
должно же быть какое-то объяснение!

> я привык
пмсм, вот это и есть пока что ключевое объяснение всех без исключения
мнений

дмитрий шварц
( nd http://nskdiggers.h1.ru )




Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck