Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 7353
Re: Полугрейпвайн
Автор: Andrey Ostapenko
Дата: 12 May 2005
Привет, спелеологи!
Дегтярев Александр пишет:
ДА> А вам не приходило в голову, что грейпвайн - это два полугрейпвайна, и
ДА> отвергая из практики последний, мы обязаны отвергнуть и первый.
При связывании веревок грепвайн работает строго вдоль направления
нагрузки... потом еще попробуй его развязать.
ДА> Хватит нести чушь. Полугрейпвайн - надежнейший узел. У меня у самого
ДА> оба уса так завязаны. В отличие от восьмерки, в которой карабины болтаются,
ДА> полугрейпвайн их хорошо фиксирует. Другой вопрос, что
ДА> любой узел можно превратить в опасный если не уметь им пользоваться.
Восьмерка, даже не очень верно завязанная (перекручены пряди,
ненагруженный "хвост" не прижат нагруженной петлей), будет работать и
вряд ли развяжется внезапно. Разумеется, ослабление прочности веревки
будет выше, но вряд ли фатально.
ДА> Полугрейпвайн опасен если:
ДА> - привязываться им к толстому стволу или скале. Тогда он действует
ДА> не "вдоль", а на развязывание, под углом.
Карабины бывают разные, и соответственно в некоторых случаях
полугрепвайн может (и должен) нагрузиться под углом. Ведь узел пойдет
в изгиб карабина, к карабины бывают разные, от трапеции с резким углом
изгиба до овала, где полугрепвайн и должен работать на развязывание.
Вот и представьте себе юного спелеолога на соревнованиях, которому
дали связку разнокалиберных карабинов... он что, будет думать куда
полугрепвайн, а куда восьмерку встегивать?
ДА> - оставить маленький кончик.
ДА> - не затянуть.
Вот тут возникает вопрос, какой кончик считать "нормальным" и
насколько он сильно проедет в зависимости от затянутости узла, от
формы карабина, от силы нагрузки и от ее динамики. Кто-нибудь это
исследовал инструментально и с разными веревками?
ДА> Почему погибла девочка? Почему она вообще его завязала на дельту, где он
ДА> просто неудобен, поскольку мешает каталке и место на дельте много занимает?
ДА> Да потому, что у нее был короткий кусок веревки. Сперва она завязала
ДА> две восьмерки, ус оказался слишком короток. А полугрейпвайн требует меньше
ДА> веревки. Она его и завязала. Кончик был короткий, следовательно, затянуть
ДА> его она не могла. Вы же сами пишете, у нее
ДА> были проблемы с перестежкой. Ус был все равно короткий, она, стоя на
ДА> педали, не могла его выстегнуть.
... еще и торопилась, и могла заставить работать узел не в ту строну и
не под тем углом.
Все же возникает впечатление, что перечисленные выше
достинства полугрепвайна перевешивают недостатки "восьмерки" лишь в ряде
случаев и при достаточном опыте применения этого узла.
Как мне кажется, у восьмерки все же наивысшая степень "защиты от
дурака" плюс незначительное ослабление прочности веревки по сравнению с
простым проводником. Так что поощрять широкое применение "неоднозначных"
узлов не стоит.
Я уже упоминал ранее, что мой знакомый спасатель (главный специалист
спасотряда) запретил применение узла булинь для привязывания веревки к
опоре: много молодых, неопытных, полохо представляющих себе механику
работы этого замечательного узла, и игнорирующих "контрольки". В
данном случае запрет - это прежде всего "защита от дурака": вместо
булиня эти спасатели всюду применяют восьмерку.
Полагаю, что применение полугрепвайна для привязывания к карабину тоже
стоит ограничить, хотя бы на соревнованиях.
Всего хорошего,
Андрей Остапенко,
Краснодар.
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck