Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 7351

Полугрейпвайн

Автор: Дегтярев Александр
Дата: 12 May 2005

 >Первый раз о таком слышу. Сама работаю в МЧС спасателем, и судила на
  > России переправу (и не только на россии). Никто бы у меня кроме >как с
 > завязанной на усе восьмеркой не вышел на этап. И у себя в отряде
  > поспрашивала - опытные спасатели, которые занимали на России >призовые
> места о таком узле ничего не слышали. Только восьмерки >используем, и
>велосипед никому изобретать не советуем.
 
 Господа!
А вам не приходило в голову, что грейпвайн - это два полугрейпвайна, и
отвергая из практики последний, мы обязаны отвергнуть и первый.
Хватит нести чушь. Полугрейпвайн - надежнейший узел. У меня у самого
оба уса так завязаны. В отличие от восьмерки, в которой карабины болтаются, полугрейпвайн их хорошо фиксирует. Другой вопрос, что
любой узел можно превратить в опасный если не уметь им пользоваться.
 Полугрейпвайн опасен если:
 - привязываться им к толстому стволу или скале. Тогда он действует
не "вдоль", а на развязывание, под углом.
 - если фиксировать им очень узкий придмет, например, привязать к нему
рапид. Тогда он может в него проскочить.
 - оставить маленький кончик.
 - не затянуть.
 Почему погибла девочка? Почему она вообще его завязала на дельту, где он просто неудобен, поскольку мешает каталке и место на дельте много занимает?
Да потому, что у нее был короткий кусок веревки. Сперва она завязала
две восьмерки, ус оказался слишком короток. А полугрейпвайн требует меньше веревки. Она его и завязала. Кончик был короткий, следовательно, затянуть его она не могла. Вы же сами пишете, у нее были проблемы с перестежкой. Ус был все равно короткий, она, стоя на
педали, не могла его выстегнуть.


Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck