Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 6718
Re: Фонари, метры, канделы и РЕКЛАМА.
Автор: Aleksey Kurzenkov
Дата: 15 Dec 2004
> Арифметику я помню :-). Но меня тогда гораздо больше впечатлила
> сравнительная методика субъективного восприятия освещенности белого листа с
> текстом разными источниками света. Напомню, что мы тогда использовали текст,
> напечатанный стандартным "жирным" шрифтом 12. Я стоял спиной к источнику
> света и смотрел на лист с текстом с расстояния около 40см. Сзади, начиная с
> расстояния в 25 м, ко мне медленно приближался человек с тем или иным
> фонарем, направленным на лист с текстом. Когда освещенность листа позволяла
> мне уверенно читать текст, я говорил "Стоп", и мы измеряли рулеткой
Класс :-) Очень интересная идея! Использовать вместо экспонометра или
люксметра или как его там, человеческий глаз. Самое замечательное, что она даёт
_объективную_ оценку _субъективным_ ощущениям. Тут и зависомость восприятия
света глазом от спетральной характеристики источника автоматически учитывается.
Понятно, что методика не идеальна. И люди всё-таки разные, одни лучше видят
другие хуже. Но не хочу писать о её недостатках! Они очевидны. И почему-то мне
кажется, что про них тут и без меня напишут :-) и очень подробно :-))) Но сама
идея мне очень понравилась! Просто и оригинально!
Алексей
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck