Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 7561

Re: Несчастный случай из-за потери контроля скорости спуска

Автор: Victor Komarov
Дата: 25 Jun 2005

Всем добрый день.

Sent: Saturday, June 25, 2005 1:09 PM
Subject: [CML #7560] Re: Несчастный случай из-за потери контроля скорости спуска
 
>> VK> Есть мнение, примерно через 20 метров на ней стоит вязать
>> VK> узлы, которые должны остановить спуск при потере контроля за ним.
>
>> Не очень умное решение. Опять куча перестёжек, при которых не
>> исключены неправильные действия спелеолога. Проще организовать
>> самостраховку.
>
> Видимо, речь о первом, делающем навеску (случай, как я понял, именно такой).
> Вряд ли ему хочется сильно быстро спускаться, так что развязывание по дороге узлов
> (не затянутых нагрузкой) не сильно его замедлит.
> А последующим эти узлы уже менее актуальны.
 
Да, это решение для первого при навеске.
Для следующих спускающихся, после навески, узлов на верёвке уже не будет.

Неправильные действия спелеолога на перестёжках исключатся всё-таки отработкой техники прохождения перестёжек на поверхности, например на деревьях. При необходимости с подстраховкой.

Польская школа спелеологии использует для cамостраховки при спуске на десандёре Shunt - Шант

http://petzl.com/ProduitsServices/PS_116_1.pdf - 186 kb
Техническая инструкция для Petzl Shunt

Сокращённый перевод на русский
http://genet-server.ibtm.tuwien.ac.at/speleodata/postings/index.php?posting_id=35

Но надо учесть, что для одинарной верёвки он предназначен для работы с верёвками диаметром от 10 до 11 мм.

Всего доброго,
--
Виктор Комаров < >

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck