Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 5932

Основы спуска

Автор: Victor Komarov
Дата: 17 May 2004

Всем добрый день.

Sent: Monday, May 17, 2004 12:28 PM
Subject: [CML #5917] Re: Про "схватывающий"


>А ведь бывают ситуации и нестандартные, ослабляющие внимание (спасработы, >незапланированные задержки), действовать в
> которых будут тоже согласно общим правилам, и не хотелось бы, чтобы тогда >Непременный Внимательный Осмотр был единственной гарантией
> жизни.

 В нестандартных ситуациях согласно привилам для стандартных ситуаций (общим)не действуют.

Например, если вы предельно устали и идёте "на автопилоте", надо сказать об этом руководителю или напарнику и попросить подстраховывать.
Это нормально и понятно.

Подстраховывать напарника можно на перестёжках, держа в руках спусковую верёвка и натягивая её для замедления скорости спуска вплоть до остановки.
Внизу колодца не забыть при этом найти для себя безопасное место, нишу, чтобы не поймать камень.

Правильность встёгивания сильно уставшего (или новичка) в навеску перед спуском должна проверяться.

Мне приходилось участвовать во Франции при обучении школьников ( 12-14 лет) вертикальной спелеологии.
После тренировки на мосту, пещере с наклонным колодцем с уступами, был траверс 200 метровой вертикальной пещеры.
Трое инструкторов передавали (ради первого раза) школьников фигурально говоря "из рук в руки" на перестёжках и колодцах.
Пользовались все Petzl Simple (обычная каталка).
Надёжная подстраховка была, но в обучение входило и внушение предельно ответственного отношения к тому чем занимаешься, своим действиям и себе самому. И инструктора здесь и сейчас для того, чтобы техника ими, учениками, была действительно правильно освоена.

Такой подход на родине SRT к самой технике и к её преподаванию.
 
> Можно допустить, что есть люди, не допускающие ошибок, но уверенность в себе >не даёт оснований действовать по правилам, отличным от
> общих - ты не упадёшь, кто-то упадёт, и ты будешь виноват, что создавал >прецедент (это я вспомнил звучавшее как-то мнение, что для
> крутых парней, которые прошли через огонь воду и медные трубы, лишняя >страховка только мешает, в то время как остальным она
> полезна).

Когда страховка действительно нужна её надо обеспечивать.
И лишней, и мешающей она не будет.

Сторонникам страховки при спуске желательно продумать оптимальные варианты для этого и составить инструкцию действий при начале движения и прохождении перестёжек.
 
> > Тогда сразу бы Александр посмотрел и увидел, что подвижная пластина десандёра не защёлкнута на карабине. И защёлкнул бы её.
 
> Я два раза пользовался Petzl "Stop" (как и srt) и заметил следующее:
>
> 1. При опускании рукоятки (чтобы разблокировать десантер и собственно начать спускаться)
> указательный палец так и норовит нажать на защёлку подвижной пластины и >открыть её.
> Если при этом вдруг спусковуха окажется разгруженной (что вполне вероятно в >начале спуска
> при наличии опор), то пластина может просто выщелкнуться, хотя и была >правильно вщелкнута и проконтролирована в начале. Могло ли
> такое произойти в упомянутом случае?

Насколько я знаю в этом случае использовался десандёр без рукоятки (ручки).

Во время нагрузки вами "спусковухи", на неё бросается внимательный оценивающий взгляд.
Если всё нормально, то снимается самостраховка из карабина навески и начинается движение вниз.

Автоматизм, нужный для работы придёт со временем, с практикой.
 
> 2. Я каждый раз проверял правильность встегивания (приходилось для этого >ковыряться в комке глины) и, один раз обнаружив ошибку,
> хорошо осознал, что страховаться надо. Но как? Ведь обе руки заняты -- одна на >рукоятке, другая на веревке для контроля скорости --
> одного карабина мало.

Сначала следует очистить спусковое устройство от глины, чтобы она не мешала, потом заправлять верёвку и спускаться.
Иначе нельзя.
Заглиненная защёлка на подвижной пластине десандёра может полностью не закрыться; блокировка (остановка) нижним блоком, не срабатывать или наоборот заклинит её и ручку и не просто будет продолжить спуск.
Для защиты в глинистых ходах "железо" носят в транспортнике или специальной сумке.

Всего доброго,
--
Виктор Комаров < >

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck