Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 15068

Re: ЧП в спортзале

Автор: Еміл Ваш
Дата: 05 Dec 2014

Привет!
Поделюсь мыслями.

Есть вероятность, что при спешке и волнении девушка встегнула веревку в решетку с другой стороны и бобышки при нагружении веревки сработали "на открывание". Если решетка при таком встегивании веревки "установлена на тормоз", то можно зависнуть на веревке и ничего не произойдет. Как только решетка "снимается с тормоза", бобышки раскрываются и получаем свободное падение.
Основной причиной падения девушки могло стать преждевременное снятие жумара с веревки.

Цитата из отчета:
"Встегнула решетку, но тормоз не сделала, а только перекинула веревку вверху через рога. Начала приспускать жумар вниз и, почему-то, отстегнула его полностью. Почувствовала, что летит вниз и пыталась задержаться на веревке руками."
Конец цитаты.
Скорее всего, жумар был снят с веревки раньше, чем решетка была "снята с тормоза".

Во избежание подобных происшествий в дальнейшем можно рекомендовать такое правило:
- при организации спуска по веревке жумар (в некоторых случаях - длинный ус) снимается с веревки (выстегивается из карема) ТОЛЬКО после того, как спусковое устройство полностью нагрузили, разблокировали ("сняли с тормоза") и проверили его функциональность, приспустившись на несколько сантиметров.

Цитата из отчета:
"5. Принятая система обучения позволяет не всем учащимся закрепить до автоматического (на уровне мышечного запоминания) требования к безаварийной работе на веревках.
Конец цитаты.

Отрабатывание процедур до автоматизма "на уровне мышечного запоминания" при определенных условиях может становится причиной аварийных ситуаций. Куда важнее научить курсантов автоматическому контролю своих действий. Тогда сигнал о проблеме или ошибке будет поступать до проявления ее последствий.

Цитата из отчета:
3. Еще раз, еще раз и еще раз обращать внимание детей, что они также должны следить за работающими на веревках товарищами и указывать последним на их ошибки.
Конец цитаты.

Основываясь на 10-летнем опыте работы в детской спелеосекции, скажу, что это пагубная рекомендация. Необходимо четкое разделение:
1) внимание ребенка должно быть сконцентрировано на выполнении собственных действий и решении собственных задач. О замеченных неисправностях, ошибках так же как и при наличии вопросов или незнании, что делать, дети должны сообщать инструктору.
2) следить за работающими на веревках товарищами и указывать последним на их ошибки - это обязанность и компетенция инструктора. Если не хватает "глаз", приглашать опытных помощников со стороны, но нельзя делегировать эти функции детям-курсантам, это небезопасно.

Цитата из отчета:
4. Заострить внимание детей, что при работе техникой SRT должно быть не менее 2 точек опоры, можно – 3, можно – 4,…, но не менее 2-х.
Конец цитаты.

Более важным является не само количество задействованных точек опоры, а правильное выполнение нужных процедур при прохождении трассы SRT. Точки опоры разные по своим техническим характеристикам и по-разному используются на разных участках трассы. К тому же, увеличение количества используемых точек опоры (3, 4 и больше) увеличивает вес "человеческого фактора", который в комфортных условиях тренировок может не проявить себя, а при работе под землей - привести к ошибкам и аварийным ситуациям.

Всего доброго!

Эмил Ваш,
Ужгород\Вильнюс



-- реклама -----------------------------------------------------------
Поторопись зарегистрировать самый короткий почтовый адрес @i.ua
http://mail.i.ua/reg - и получи 1Gb для хранения писем

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck