Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 9797

Напра-март2007

Автор: Дегтярев Александр
Дата: 11 Apr 2007

Завершилась экспедиция в п.Напра, проходившая с 08 марта по 1 апреля 2007 г.
   Состав экспедиции:
Дегтярев Александр - рук.
Немченко Татьяна
Соломенцев Владимир (Хим)
Бойко Станислав (Ста).
    Практически автономно от нас работала двойка:
Евдокимов Юрий - с/к "Барьер"
Измайлов Александр - с/к "Барьер".
   Утром 11 марта вертолет забросил четырех человек и груз обеих групп на вершину г.Напра. Полет вместе с выгрузкой занял 27 минут.
   Весь день и утро следующего дня копали шурфы в поисках входной воронки. Перерыли весь склон, пока, наконец, на глубине 3м 90 см лопата не провалилась в пустоту проталой камеры над входом. В тот же день начали навеску.
  Вечером началась буря. В течение 7 часов мы сперва поочереди, а потом в две лопаты пытались отстоять палатку. Но все было тщетно. Снег сыпался быстрее, чем мы вдвоем копали. Палатку все равно раздавило снегами. Мы продержались до рассвета, после чего эвакуировались в пещеру. Лагерь был погребен под двухметровым слоем плотного снега. Ветер был до 30 м/c. Видимость - не больше метра. От смерти нас спасло только то, что из Напры дул сильный ток теплого воздуха и на месте входного шурфа сохранился канал, по которому мы смогли проникнуть в пещеру.
  Пришлось срочно строить новую площадку для ПБЛ на глубине 50 м. Следующие три дня мы отлеживались и откапывали снаряжение. . Когда мы вернулись на поверхность через сутки, воткнутые в снег лопаты даже не торчали из снега. Ровное снежное поле.
   На дне пещеры провели 4 дня, из которых три дня занимались раскопками. 24 марта начали подъем на поверхность.
   Двойка физтехов работала в блиц-стиле. 23 марта из Москвы самолетом. Пешая заброска налегке на снегоступах заняла у них 10 часов. На следующий день они с 5 или 6 трансами, в которых был полный комплект нырятельного снаряжения, в том числе 3 баллона, спустились до -650 м (г.Магнитный), где встретили нашу четверку, поднимающуюся наверх. Хотя навеска до дна была сохранена, они приняли решение забазировать баллоны и выходить на поверхность. Через два дня они уже были в Москве. Мы вышли через сутки после них, сброска также пешая, но без снегоступов. На каждого по рюкзаку и по три транса. Сброска заняла два дня с ночевкой в Крепости.
   Изначально экспедиция задумывалась как копательно-нырятельная, планировалось участие 10-12 чел. В итоге на полный срок поехало четверо и получилась лишь разведочно-ознакомительная поездка. Тем не менее, три дня мы копали донные наносы и успели почувствовать перспективы. На мой взгляд, в прокопке дна нет ничего невозможного. Трудоемко, но вполне осуществимо. Это только вопрос времени и людских ресурсов. Как копать и куда копать вроде бы понятно.
  Полная навеска от входа до дна оставлена нами в пещере (навесочное железо снято). Кроме того, во входном колодце и на стоянках забазировано кое-какое снаряжение и еда. Мы его намерены использовать в следующую экспедицию. Скорее всего она состоится в октябре или ноябре. Нужны люди, готовые работать в непростой пещере.
   Вполне возможно, что кто-то будет работать в пещере до нашего возвращения. Я слышал, что уфимцы собираются работать там летом. Можно использовать нашу навеску. Но прошу не счесть за труд и проинформировать об этом. Мой мейл: degtyarev_a(а)mail.ru