Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 12109

Re: Обновленные топоматериалы по пещере Крубера

Автор: Alexander Klimchouk
Дата: 1 Dec 2010

(Я сначала не заметил, что записка была Сухачева была в рассылке, -
думал в личку. Посылаю ответ Василию в CML. --А.К.)
****

Добрый день, Василий!

Рассказать прийдется лишь "пунктиром", поскольку тема обширная и
ньюансов много.

Основой наших топоработ в последние 10 лет является программа Walls
(продукт техасцев, доступна для скачивания). Сейчас много есть
программ, со своими плюсами и минусами. Я не берусь отстаивать
преимущества Walls, поскольку лишь курсорно и не в последних версиях
знаком с прочими программами. Скажем так, - мы Walls освоили, к нему
привыкли и он нам нравится. (Из его явных преимуществ, которыми
не обладали другие программы, была способность экспорта в формат SVG,
читаемый с сохранением слоев Adobe Illustrator-ом, и возможность
динамичной модификации нарисованной в Illustrator морфологии при
изменении "скелета" путем обмена Illustrator-Walls. Правда для
использования этой возможности нужно соблюдать ряд непростых
процедур).

Скелет производится и обрабатывается в Walls. Там все базовые
параметры сразу считаются. В Walls удобно вести сложные
продолжительные проекты - он служит как-бы организованной базой данных
первичных материалов. По Крубера вся топосъемочная база ведется в
Walls (мною). 3D модели по имеющимся скелетам Walls генерирует "на
лету".

Топосъемщики должны сдавать полные пикетажки (лучше сразу в
цифровом-табличном виде), которые вносятся в Walls. Для больших пещер
важна системность, контроль за индексами точек, организация структуры
проекта, проч.

Сгенерированные в Walls планы и разные (нужные) профили по участкам
распечатываются, и на них топосъемщики наносят абрисы. (Топосъемщики
могут сразу сдавать абрисы на ручных построениях, но при сопоставлении
с машинными скелетами обычно видны погрешности построения). Эти абрисы
сканируются и уже в Illustrator-e совмещаются с машинным векторным
скелетом. Далее вся абрисовка и "художественная" часть делается в
Illustrator-е.

Для большой пещеры (Крубера, например) существует один мастер-файл, в
который участками вносятся новые фрагменты. В случае с Крубера, все
годы это веду я.

Ситуацию с другими большими проектами характеризовать не могу,
поскольку не знаю деталей внутренней кухни. Боюсь, что
полноценно-организовано (в единой системе и на единой методике)
ведется только топопроект по Крубера. То, что я знаю о других больших
пещерах, - там везде не хватает чего-то существенного - либо
цифровых "скелетных" данных по топосъемке на большие (обычно - старые)
части, либо абрисовок на новые части где есть "скелеты", либо
единой конечной обработки (типа нашего "мастер-файла), либо еще чего.
Тут проблема в продолжительности таких проектов (во многих больших
пещерах все на старые части утеряно, кроме рисованных карт, что не
позволяет применять цифровую обработку), а также в "текучести"
поколений спелеологов (редко есть полноценная преемственность между
"старыми" и "новыми" активистами - опекунами топоработ).

Знаю такие полноценные крупные проекты на Западе, где текучесть
поменьше, спелеообщественность больше склонна к содержательной
деятельности по документации, и спелеоорганизации устойчивы и способны
обеспечивать преемственность усилий. Примеры - Лечугия, Винд-кэйв,
Хельлох, Мамонтова, многие другие. (Правда, во многих таких примерах
"ядро" условий и усилий базируется или спонсируется нац. парками или
подобными организациями..).

Извини, - более подробно не могу.. Но если останутся конкретные
вопросы, постараюсь ответить.

С наилучшими пожеланиями,

--А.Климчук


Wednesday, December 1, 2010, 5:27:53 PM, you wrote:

VVS> Здравствуйте

VVS> Александр Борисович, если вас не затруднит, расскажите пожалуйста какие
VVS> технологии используете для камеральной обработки, какое ПО в каком
VVS> порядке(кратенько). Чем нитки-кольца считаете, чем готовите 3D.
VVS> Используется ли построение на бумаге или сразу на компьютере. Сколько
VVS> человек камералят например Крубера.


VVS> Если есть еще кто-то из причастных к картам "больших" пещер -
VVS> поделитесь инфой, очень интересно. Говоря "больших" имею ввиду либо
VVS> размер, либо количество топосъемщиков, либо время исследования в годах
VVS> более 3

VVS> 28.11.2010 23:44, Alexander Klimchouk пишет:
>> Уважаемые коллеги!
>>
>> По результатам работ последней (август-сентябрь 2010) экспедиции УСА в пещеру Крубера
>> (см. CML #11935) закончено обновление сводных профиля и плана пещеры,
>> а также ее трехмерной модели.



Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck