Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 9214

Re: Спектры.

Автор: Divolux
Дата: 23 Oct 2006


Здравствуйте Владимир и все.
Прочитав ваше сообщение, я пришел к выводу, что мне не понятны некоторые
моменты.
А именно:

>Кривая чувствительности глаза имеет форму колокола с максимумом в 555
>нм. Но воспринимаемый спектр при этом непрерывен!!!
>
Чветовая чувствительность человеческого глаза обуславливается наличием в
сетчатке
глаза колбочек трёх видов чуствительных к сине-фиолетовым, зелёным и
красным
составляющим спектра соответственно.Между их максимумов есть довольно
приличные
 провалы. О какой непрерывности может идти речь ?
Ссылка из CML 9179 .

> Так же непрерывен и
>спектр тепловых излучателей. В том числе - и лампы накаливания (хоть и
>с сильным смещением в красную область спектра).
>
Насколько я помню из курса физики, непрерывным спектром излучения
обладает только
гипотетическое " чёрное тело" . Его спектр зависит от абсолютной
температуры этого
 тела. Все остальные материальные тела и соединения обладают линейчатым
спектром.

> Насчет
>ацетиленового света - сильно сомневаюсь. А насчет диодов - не
>сомневаюсь, что спектр линейчатый - простое смешение трех цветовых
>пиков.
>
Этот способ получения белого света, применяется только в RGB -диодах.
В белых диодах используется смесь люминофоров (фрауенхоффская смесь )
обеспечивающая практически непрерывный спектр от сине-зелёного до
красного света.
Причём, смесь подобрана таким образом, что распределение интенсивности
цветов примерно соответствует распределению в солнечном спектре.
В качестве элемента накачки этого люминофора, используется LED синего,
фиолетового
или ультрафиолетового света.

> Как и в телевидении, и в цифровой фотографии, и в лампах
>дневного света. Остальное же богатство спектра, воспринимаемое нашим
>глазом, остается как бы в темноте. Именно по этой причине трехцветная
>модель не способна воспроизвести многие тона. В частности - коричневый
>цвет жидкой глины.
>
Трёхцветная модель, позволяет воспроизвести 16000000 цветовых оттенков.
И я очень сомневаюсь, что кто-то из нас в состоянии отличить два соседних.

> Я много с этим боролся в фотографии и нашел
>единственный способ - снимать в пещере только на профессиональную
>портретную пленку нормальной насыщенности. К примеру - Fuji NPS-160.
>На цифре коричневый перестает быть настоящим коричневым, а становится
>его жалким подобием.
>
>В пленке есть нюанс, недоступный современной цифровой технике. А
>именно - спектральная широта каждого из трех цветочувствительный слоев
>пленки представляет собой не узкую спектральную линию, а непрерывный
>промежуток конечного определенного размера. Три слоя пленки - три
>участка. И они так или иначе перекрываются - получается непрерывная
>кривая светочувствительности. Она тоже далека от кривой
>чувствительности глаза, но гораздо ближе к ней, чем у цифры. Подбором же
>соотношений характеристик этих трех слоев пленки производитель
>добивается того или иного эффекта - для разного вида пленок. Есть
>пленки универсальные (репортажные), есть портретные, есть вечерние. У
>каждой из них цветопередача "настроена" строго под определенные
>задачи.
>
Владимир, а вы не пробовали снимать в пещере освещённой LED- светом на
плёнку
"настроенную" на дневной свет ?


> Это не совсем так. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я
> многим людям показывал фотографии, сделанные на Fuji NPS-160 и
> напечатанные на профессиональной бумаге Kodak. И те же фотографии
> (отсканированные с негатива хорошим сканером, 24 bit на канал цвета и
> т.п.) на полупрофессиональном мониторе компьютера (Iiyama Vision Master
> Pro 413). И пока никто мне не ответил, что монитор хоть немного
> "тянет". Именно коричневые. Конечно - они есть, но качество этих
> "коричневых" оставляет желать лучшего. Много лучшего.

Владимир, вам это естественно известно, но для читателей , не столь
сведущих
в вопросах света, хочу напомнить, что спектры бывают четырёх видов.
Спектр излучения, поглощения, пропускания и отражения.
Если спектр излучения источника света содержит участок спектра, который
будет отражен объектом съёмки, спектр пропускания и поглощения
фотоматериала
(фотоплёнки или матрицы " цифры" ) тоже соответствует, а спектр отражения
фотобумаги содержит этот участок спектра и свет при котором мы
рассматриваем
эту фотографию тоже содержит эту составляющую- мы получим фото, точно
передающее
цвет объекта съёмки. Уф.... При нарушении любого из этих условий,
получится ерунда.

> Говорю не голословно. Закончил в свое время кафедру оптики и
> спектроскопии физфака МГУ, много фотографировал, и в пещерах в том
> числе. Сейчас работаю оператором на телевидении. С этими проблемами
> света и освещения сталкиваюсь практически ежедневно.
>
> И еще - меня, как оператора, просто бесят эти синие светодиодные
> спектры!!! Невозможно взять адекватный баланс белого. Я освещаю
> человека в пещере лампами накаливания и лампами дневного света.
> Цветовая температура этих источников - 3000-4200 К. 4200 К для меня -
> уже синий, используется только для проработки теней и создания
> цветовой перспективы, но никогда не освещает первый план!!! И с
> металлогалогеном такая же история абсолютно.
>
> А светодиодные фонари с цветовой температурой в 6000 К в
> кадре просто режут глаз. Я всегда стараюсь дать людям в кадре обычные
> фонарики, с лампой накаливания. Иначе эти кадры можно просто
> выбрасывать. Съемка идет впустую.

Вообще-то цветовая температура абсолютно белого цвета, составляет 7000°.
(Солнце имеет несколько желтоватый цвет ). Фонари на 5мм диодах
(китайского производства или Тикка) имеют цветовую температуру 8000-10000°.
Меня это тоже бесит. Фонари с 6000°- встречаются крайне редко, но
причина вероятно
в большой разнице между температурой света фонаря и основным освещением
в 2000-3000°.

>
>
> Вот и интересно - будут ли наконец делать нормальные фонари с
> нормальным спектром, близким к спектру карбидки или ламп накаливания?
> Такой свет действительно смотрится намного уютнее и теплее. А под
> землей и так не жарко. А плюс ко всему - как бы такой совместный
> переход на такие фонари облегчил работу операторов и фотографов под
> землей, и без того очень тяжелую. Ну и в деле популяризации и
> пропагаганды спелеологии сыграл бы тем самым весьма положительную
> роль.

Технически- нет проблем, если есть потребность, пожалуйста.

>
>
> Почему обычные люди не понимают спелеологию и ее цели? Потому, что мы не
> способны сами достойно осветить свою деятельность!!! И качество
> фотографии и видеоматериала играют здесь именно первостепенную роль!!!

Я с удовольствием подключусь к этой благородной задаче.
Скажите, что нужно сделать.


Всяческих вам успехов.

Waldemar Franz.


Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck