Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 9209
Re Re Спектры
Автор: Усольцев Владимир
Дата: 22 Oct 2006
Владимир, вы писали -
> Для восприятия достаточно RGB. На мониторе коричневые цвета существуют :)
> Переход к CMYK и более при печати обусловлен технологическими причинами
> (спектральными характеристиками существующих красителей):
Это не совсем так. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я
многим людям показывал фотографии, сделанные на Fuji NPS-160 и
напечатанные на профессиональной бумаге Kodak. И те же фотографии
(отсканированные с негатива хорошим сканером, 24 bit на канал цвета и
т.п.) на полупрофессиональном мониторе компьютера (Iiyama Vision Master
Pro 413). И пока никто мне не ответил, что монитор хоть немного
"тянет". Именно коричневые. Конечно - они есть, но качество этих
"коричневых" оставляет желать лучшего. Много лучшего.
Говорю не голословно. Закончил в свое время кафедру оптики и
спектроскопии физфака МГУ, много фотографировал, и в пещерах в том
числе. Сейчас работаю оператором на телевидении. С этими проблемами
света и освещения сталкиваюсь практически ежедневно.
И еще - меня, как оператора, просто бесят эти синие светодиодные
спектры!!! Невозможно взять адекватный баланс белого. Я освещаю
человека в пещере лампами накаливания и лампами дневного света.
Цветовая температура этих источников - 3000-4200 К. 4200 К для меня -
уже синий, используется только для проработки теней и создания
цветовой перспективы, но никогда не освещает первый план!!! И с
металлогалогеном такая же история абсолютно.
А светодиодные фонари с цветовой температурой в 6000 К в
кадре просто режут глаз. Я всегда стараюсь дать людям в кадре обычные
фонарики, с лампой накаливания. Иначе эти кадры можно просто
выбрасывать. Съемка идет впустую.
Вот и интересно - будут ли наконец делать нормальные фонари с
нормальным спектром, близким к спектру карбидки или ламп накаливания?
Такой свет действительно смотрится намного уютнее и теплее. А под
землей и так не жарко. А плюс ко всему - как бы такой совместный
переход на такие фонари облегчил работу операторов и фотографов под
землей, и без того очень тяжелую. Ну и в деле популяризации и
пропагаганды спелеологии сыграл бы тем самым весьма положительную
роль.
Почему обычные люди не понимают спелеологию и ее цели? Потому, что мы не
способны сами достойно осветить свою деятельность!!! И качество
фотографии и видеоматериала играют здесь именно первостепенную роль!!!
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck