Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 9207

Спектры.

Автор: Усольцев Владимир
Дата: 21 Oct 2006

Кривая чувствительности глаза имеет форму колокола с максимумом в 555
нм. Но воспринимаемый спектр при этом непрерывен!!! Так же непрерывен и
спектр тепловых излучателей. В том числе - и лампы накаливания (хоть и
с сильным смещением в красную область спектра). Насчет
ацетиленового света - сильно сомневаюсь. А насчет диодов - не
сомневаюсь, что спектр линейчатый - простое смешение трех цветовых
пиков. Как и в телевидении, и в цифровой фотографии, и в лампах
дневного света. Остальное же богатство спектра, воспринимаемое нашим
глазом, остается как бы в темноте. Именно по этой причине трехцветная
модель не способна воспроизвести многие тона. В частности - коричневый
цвет жидкой глины. Я много с этим боролся в фотографии и нашел
единственный способ - снимать в пещере только на профессиональную
портретную пленку нормальной насыщенности. К примеру - Fuji NPS-160.
На цифре коричневый перестает быть настоящим коричневым, а становится
его жалким подобием.

В пленке есть нюанс, недоступный современной цифровой технике. А
именно - спектральная широта каждого из трех цветочувствительный слоев
пленки представляет собой не узкую спектральную линию, а непрерывный
промежуток конечного определенного размера. Три слоя пленки - три
участка. И они так или иначе перекрываются - получается непрерывная
кривая светочувствительности. Она тоже далека от кривой
чувствительности глаза, но гораздо ближе к ней, чем у цифры. Подбором же
соотношений характеристик этих трех слоев пленки производитель
добивается того или иного эффекта - для разного вида пленок. Есть
пленки универсальные (репортажные), есть портретные, есть вечерние. У
каждой из них цветопередача "настроена" строго под определенные
задачи.

Примеры можно расширить. Почему в полиграфии не пользуются RGB
моделью, а используют PANTONE? Потому что именно под него калибруются
6- и даже 8-ми цветные полиграфические станки. Зачем так много цветов?
А для того, чтобы хоть немного приблизиться к реальной цветопередаче
стожных тонов (и коричневого в том числе).

В общем - все, что нам подсовывают в качестве источников света для
пещеры настолько же далеко от НОРМАЛЬНОГО света, как божий дар от
яичницы!!!

А глаз - он все простит. Особенно в пещере, когда карбид кончился.

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck