Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 7593

Опасность полугрейпвайна.

Автор: Дегтярев Александр
Дата: 06 Jul 2005

 Похоже половина людей не понимает, что такое полугрейпвайн.
  Полугрейпвайн - это удавка, в которой в роли скользящей петли выступает один клачок грейпвайна (половинка грейпвайна).
 Удобство узла в том, что он мощно схватывает карабин, не давая ему шататься.
 Узел этот пришел не от каких-то спасателей, а из книги "Life on the line", которая висит где-то на буржуйском сайте. Это не аргумент в пользу, книги тоже бывают опасными.
  По поводу грейпвайна претензий нет. Узел абсолютно надежный, если затягивать и оставлять кончики в ширину ладони. Выскочивший кончик развязывает грейпвайн мгновенно (!).
  Претензии к полугрейпвайну гораздо тяжелее.
  Девочка упала. Не аргумент, на мой взгляд. Люди падали и со стопера, и с симпла, и из-за булиня, однако их не запретили. Не надо эмоций. Давайте будем оперировать только доводами.
   Теперь реальные аргументы против (то, что должны были написать мои оппоненты, да, видимо, забыли).
1).Самый сильный аргумент. Полугрейпвайн на усах вяжется в режиме экономии веревки. Следовательно, есть большая вероятность, что кончик будет коротким, меньше 10 см. Если не затянуть хорошо ( а за что затягивать, если кончик короткий), то он (кончик) выскочит. Что и произошло в Торгашинке.
2).Иногда знания передаются изустно. Тогда можно обратить внимание на кончик. А если человек просто углядел узел на чужой обвязке, а про кончик не понял? Поэтому носить такие усы даже с кончиками нельзя, так как этим мы подставляем новичков.
3). Карабин, вдавливаясь в узел, раздвигает ближний к карабину виток. Эффект очень редкий, я его с большим трудом моделировал, специально не затягивая кулачок узла. При длинном кончике таким образом развязать полугрейпвайн невозможно (на втором витке развязывание останавливается). При коротком кончике кончик может выдернуться, так как кончик связан именно с внутренним, ближним к карабину витком.
4). Самопроизвольное развязывание. В стандартном состоянии невозможно. Если один из витков перекинуть через другой (деформировать узел), то на очень упругой веревке наблюдал, как узел очевидно полз. Длина кончика при этом не играла роли. Этот эффект происходил от того, что все витки вращались в одну сторону, не создавая трения в узле.
5).Есть подозрение, что прочность этого узла существенно меньше прочности "восьмерки". Понятно, что веревка рвется от комбинации двух факторов: натяжения веревки и радиуса перегиба. Ну в узле еще третий фактор - падение натяжения благодаря силам трения между витками.
   Пусть восьмерка и полугрейпвайн привязаны к одинаковым карабинам. У восьмерки нагрузка на петлю равна половине нагрузки на саму веревку (т. к. нагрузка идет на две ветви петли), а для полугрейпвайна, как и для любой удавки, нагрузка на петлю будет равна нагрузке на саму веревку. И прочность полугрейпвайна окажется равной прочности веревки при перегибе через карабин, то есть может быть и раза в два меньше, чем прочность восьмерки. Ну это как подвесить груз в 100 кг на блок. Если оба конца прикрепить к грузу, то натяг веревки будет 50 кг. А если подвесить тот же груз за один конец, а второй конец через блок и закрепить где-нибудь за шлямбур, то натяг будет 100 кг. Петля в восьмерке будет аналогом первого случая. А петля в полугрейпвайне будет аналогом второго случая. Почему? А потому, что "кулачок" полугрейпвайна упирается в карабин и это все равно как закрепленный на стене конец.
              Всем удачи и всегда возвращаться!
                                      АД.
 

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck