Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 7256

полугрейпвайн и трагедия в Торгашинской

Автор: Dmitry Zhuravlyov
Дата: 14 Apr 2005

Хочу тоже высказаться. Сначала по письму Комарова. Помимо призывов к
чуткости, хочется отметить то, что там говорится о накладке многих факторов.
Так это именно тот случай, который надо предусматривать. И этим ГРАМОТНЫЙ
спелеолог отличается от неграмотного. И второе - и слава богу, что сейчас
снаряжение для подъема на спуске всегда в готовности. Учимся же чему-то!
По полугрепвайну. Не знаю, можно ли использованть этот узел для
самостраховки. Если можно, то думаю, что а) крепить страховочный карабин на
конце (тот, которым встегиваешься в крюк) допустимо, но крепить сам ус к
центральной точке подвески - бред! В том месте он не контролируется. Да и
вообще эта точка должна быть максимально надежной. И еще - а кто сказал что
этот узел можно использовать без контрольного? Это точно не восьмерка.
Попробовал бы у меня кто-нибудь сказать, что булинь без контрольного можно
использовать для страховки!
И раз уж начал писать, то вспомню еще одно. По поводу техники спасработ у
французов на семинаре в крыму. Конечно, говорить, что мы вам не хотим
рассказать это, так как без нас вы из всей техники возьмете только то, что
опасно, а вот только мы вас можем научить правильно этим пользоваться -
некорректно. Поверьте, есть люди, которые тоже умеют работать. Да и какая-бы
совершенная техника не была, все равно к ней можно относиться критично. И
то, что французы так работают десятки лет и провели сотни спасработ, не
повод для того, чтобы сказать что это безгрешно.
Достаточно одной трагедии, чтобы наработанная годами практика оказалась
ошибочной. -(

С уважением ко всем. Дмитрий Журавлев.

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck