Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 7244
полугрейпвайн и трагедия в Торгашинской
Автор: Александр Леонов
Дата: 13 Apr 2005
В период с 24 января по 11 февраля группа хабаровских спелеологов с/к
"Титан" Хабаровского педагогического университета в составе 5 человек планировала совершить поход по маршруту п. Женевская - п. Кубинская - п. Торгашинская (Красноярский край).
В Хабаровской и Красноярской МКК документы не рассматривались. Опыт участников - до 2У, руководителя 3У, 2Р. В указанных пещерах руководитель бывал в качестве участника в феврале 2003 года.
После прохождения п. Женевской и п. Кубинской, 4 февраля самостоятельно, группа с проводниками из Красноярского городского спелеоклуба в количестве 4 человек 8 февраля 2005 года вышла в п. Торгашинскую. Спуск в пещеру начался в 14:00 часов. Группа вместе с проводниками спустилась до дна и двигалась в обратном направлении, планируя зайти в грот Большой. Навеска (SRT) организовывалась на стационарных шлямбурных крючьях проводниками-красноярцами.
8 февраля 2005 года около 24:00 час местного времени, при спуске в гр. Большой, произошел срыв участницы Татьяны Б. в грот Большой (К20) с крюка на перестежке. Татьяна Б. 20 лет, участница похода, 8 лет занималась туризмом, из них 4,5 года пещерным.
Осмотр места происшествия и снаряжения погибшей: обвязка и полукруглый рапид целые, страховочный ус отсутствует; ФСУ "STOP" открыто и погнуто, по-видимому, от удара о камни при падении, в рапид кроме ФСУ на карабине, был встегнут "Крол" и "Жумар" на усе. На карабине навески висит страховочный ус Татьяны Б. с карабином, прикрепленным узлом "проводник-восьмерка". Муфты карабинов закрыты. При опросе руководителя и участников группы выяснилось, что страховочный ус Татьяны Б. крепился к рапиду узлом "полугрейпвайн". Узлы вязались еще перед началом спуска в п. Женевская. Голосовая связь между участниками группы была, участник, спустившийся в К20 ранее, показал, что Татьяна испытывала затруднения при перестежке и не смогла с первого раза заправить веревку в ФСУ. Непосредственной причиной срыва явилось развязывание страховочного уса из основной веревки, крепившемуся к овальному рапиду узлом "полугрейпвайн".
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck