Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 5979
Методики обучения хождению по технике SRT
Автор: Victor Komarov
Дата: 22 May 2004
Добрый день, Сергей и все.
Sent: Friday, May 21, 2004 10:38 AM
Subject: [CML #5973] Re[2]: Без темы
> И к сожалению сейчас
> у нас не существует единой методики обучения хождению по технике SRT,
> и здоровье и жизнь людей остаются на совести обучающего :(
Тем не менее здоровье и жизнь людей остаются в их руках, также как и способность думать и делать всё необходимое для того чтобы их, здоровье и жизнь, не терять.
Методики обучения могут быть разными и будут в основном зависеть от возраста обучаемых (напр. 12-14 лет или 18-20 лет), места проведения обучения (спортзал или в реальных пещерах).
Индивидуальный подход при обучении предусматривает использование целого арсенала методов и методик.
Приемлемые методики и методы правильно применёные к толковым и заинтересованным людям позволяют в итоге идти с ними на первопрохождение под землёй.
Мне привелось участвовать в обучении школьников 12-14 лет основам SRT во Франции в 1994 году.
Спелеоклуб (Section Speleo Association Sportive de Villefontaine, Iser, France) в гостях у которого я был ежегодно готовил себе кадры следующим образом.
Коледж расположенного поблизости города Verpilliere проводил ежегодный недельный "пионерский" лагерь в живописной долине реки Ардеш (Ardeche),
которая в одноимённом департаменте прорезает картовые массивы.
Обучение было организовано так.
Школьники, 50 человек были разбиты на пять групп.
Ежедневно они проходили по 2 тренировки (до и после обеда) по одному из видов активности (спелео, скалолазание, байк, пеший туризм, байдарки\каноэ).
То есть, каждый из школьников прошёл пару тренировок по каждому виду.
Потом, в последний день, каждый из учеников выбирал вид в котором совершался суточный, усложнённый поход-тренировка.
Для спелео это был траверс 200 метровой вертикальной пещеры Foussoubie (Фусуби).
Как вы понимаете, программа курса, методика обучения и проведения занятий на конкретных объектах были одобрены и приняты педсоветом коледжа.
И этого было вполне достаточно для проведения занятий.
Наличием или отсутствием единой для всей Франции "методики обучения хождению по технике SRT" никто не озадачивался.
Достаточно было многократно опробованной спелеоклубом в течении ряда лет и принятой педсоветом программе и методике.
Для новичков-школьников предполагалось обучение спуску в колодцах, хождению по перилам и по несложной пещере.
Сначала занятия проводились на мосту высотой около 10 метров.
С группой школьников занималось 3 инструктора.
"Обеспечивающий" на мосту помогал одеть и подогнать снаряжение, объяснял его применение.
Для спуска использовался Petzl Simple (обычная каталка).
"Выпускающий" стоял за перилами моста, откинувшись на самостраховке.
Он объяснял как стоять, держать и протравливать верёвку.
Как закрепляться и пользоваться самостраховкой.
"Страхующий" (обычно это был я) держал в руках верёвку, при необходимости регулировал скорость спуска ученика.
После нескольких спуков группа шла в пещеру Сhatougners (Шатугне)расположенную поблизости.
Пещера начиналась наклонным 20 метровым колодцем с уступами.
Он проходился группой также как и тренировочные спуски на мосту.
Инструктора выполняли те же функции.
Собравшись в зале под колодцем, 1,5 - 2 часа мы тренировались на разнообразном рельефе пещеры.
Прохождение 200 метровой пещеры я кратко описывал в [CML #5932] "Основы спуска".
Остаётся отметить достаточно высокую дисциплину школьников и сообразительность.
Достаточно было погрозить кулаком, как баловство прекращалось.
Нижняя часть пещеры была обводнённой, поэтому все промокли. Но общий восторг от свершённого путешествия был так велик, что все ученики в полном обмундировании с криками кинулись купаться и отмываться в реку вслед за инструкторами.
Пройдя такой курс "молодого спелео бойца" и "боевое крещение" в 200 метровой пещере, в среднем 3-4 человека из них каждый год начинало заниматься в спелеоклубе.
Всего доброго,
--
Виктор Комаров < >
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck