Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 5698

Re: многие об этом думали но стеснялись сказать.... (про спелеофорумы и другие рассылки) слабонервным не читать!

Автор: Victor Komarov
Дата: 27 Mar 2004

Добрый день.

Начало отличное.
Конструктивной критике любое экспериментальное начинание всегда радо.

Продолжим наши размышления.

Sent: Saturday, March 27, 2004 10:44 AM
Subject: [CML #5693] Re: многие об этом думали но стеснялись сказать.... (про спелеофорумы и другие рассылки) слабонервным не читать!

| > ЕС> Здравствуйте, cml.
| >
| > ЕС> Полиспасты в пещерах применять не выгодно. Почему?
| > ЕС> http://speleoinfo.org/forum/viewtopic.php?p=291#291
| > Из серии
| > "Хочешь похудеть - спроси меня как"

Этот вариант сообщения стоит рассматривать как поиск оптимальной формы взаимодействия форума и рассылки.
Спелеологам к "поиску" надо относиться с пониманием.
Он может быть и длительным. Те кто искали пещеры это отлично знают.
И не всегда успешным для стороних наблюдателей.

| > Господа!
| > многие об этом думали но стеснялись сказать....
| >
| > как достали с этим форумом!
| > каждое второй письмо "зайди в форум", "зайди в форум", "зайди в форум"....
| > ну сколько можно?
| > если им ни кто не пользуется то значит он плохой и никому не нужен и...
|
| Всему свое время, молодой еще. А раскручивать надо.
| Чтобы не лазить потом за общезначимой информацией по десяткам частных
| клубных форумов.

Это верно.
Забочусь о тех "кого форум "достал"" :
НЕ подписывайтесь на [SpeleoInfo].
Там о нём будет упоминаться.
 
| > если у тебя есть, что написать - пиши в СМЛ, всем будет
| > интересно почитать и обсудить, сейчас кажется давно уже ни кто не
| > стесняется писать в СМЛ.
|
| Я думаю правда посередине. А точнее, и там и там.
| Рассылку удобно просматривать "на автомате", не надо никуда специально заходить,
| отрываясь от работы, к тому же, похоже, интернет до сих пор некоторым не так
| доступен как почта. И знаешь, что ничто не пропустил.
| В форуме обсуждения расположены по темам, информация структурирована
| и поддаётся поиску, что немаловажно. Поднять из рассылки какую-нибудь
| старую тему, размазанную среди пары сотен сообщений и не всегда даже
| обозначенную в теме очень сложно, и в таких случаях
| "ресурсов интернетовских требует больше" "и времени для
| беганья по страничкам больше уходит" относится как раз каз к рассылке.
| Также в форуме можно обсудить вопросы, интересные только узкому кругу
| людей, при этом не захламив парой десятков сообщений почтовые ящики
| колекционеров писем с грифом "[CML #".
|
| Для некоторых вещей подходит что-то одно (форум, рассылка),
| некоторые лучше дублировать и там и там.

Всё так.
Рассылка и форум разные взаимодополняющие друг друга "информационные инструменты" для общения.
Помните "взаимосвязь - взаимообусловленность" ?

А работа их в паре умножает возможности каждого из них.
И даёт возможность общения наиболее удобным для каждого пользователя способом.

| В последнем случае, (абсолютно согласен с предыдущим автором)
| не очень корректно бросать в рассылку одну голую ссылку на форум
| (или в форум ссылку на рассылку :). Лучше скопировать всё,
| нажав три кнопки (ctrl-c, ctrl-v), или (что сложнее) хотя бы аннонсировать
| несколькими фразами.

Это разумные замечания по поиску оптимального взаимодействия рассылки и форума.
То есть форм подачи информации, наиболее удобных пользователям.
Берём на заметку.
 
| > теперь придумали еще одну рассылку speleonifo. Зачем она нужна? какие
| > дополнительные преимущества она дает, что мы не можем писать здесь и
| > пишем там?

Со временем, надеюсь, интересующиеся поймут.
 
| Да есть темы, которые вызывают бурю протестов типа
| "замусорили мой почтовый ящик своими светодиодами
| (карманными компьютерами, экологией, ...)",
| хотя я тоже не понимаю таких претензий.

Это претензии, извините за прямоту, -- избалованного потребителя.
Того, кто не только смотрит в "зубы дарёному коню".
Который при этом ещё и кричит, что не того коня ему привели.

И заметьте, претензии эти не авторов, разрабатывающих какую-либо тему.
А читателей, которым не пишут желаемое, видите ли.

Поскольку в реальной жизни авторам с такими "потребителями" приходится контактировать,
то приходится что-то придумывать. В частности форумы и рассылки.
Интересно, как в них они будут себя вести?
 
| > если уж так хочется давате создавать тематические рассылки про фонари,
| > топосъемку, соревнования итд. чтоб от этих рассылк польза была, а не
| > самореклама и реклама своей фирмы.

Польза несомненно будет, если вы тоже примете участие в обсуждениях и даже укажете свою "фирму".
 
| Хочется еще раз призвать подробнее помечать тему, чтобы незаинтересованные
| просто не открывали, а при просмотре заголовков быстро находилось что нужно,
| без Тогда нам одной рассылки надолго хватит.
| Темы типа "Help!!!", вызывающие судорожные движения руки к включателю налобника,
| в болшинстве случаев обозначают "Ищу Васю Иванова".

Кстати, Французская национальная спелеорассылка имеет в среднем много больше сообщений чем CML (иногда больше 50 в день).
Иногда она напоминает "чат", использующий email как носитель информации.
Отличительной (от CML) её особенностью является ТЕРПИМОСТЬ.
В редких случаях могут намекнуть на возможную усталость автора после посещения пещер, например.

Пока азбука терпимости у нас не освоена в целом, приходится давать альтернативные варианты общения в рассылках и форумах.

И к этому разумно относиться также терпимо.
 
| Также ссылки типа на сайте [ссылка на мой сайт/интернет-магазин] появилась
| такая-то статья/отчёт/фотографии [ссылки нет, ройся сам] гораздо хуже
| точных ссылок, в том числе на статьи форумов.

Кстати эти статьи может сейчас опубликовать на форуме каждый.
И рассказать о них в рассылке.
Если автор сочтёт нужным их потом убрать, это будет не сложно сделать.
Обратитесь ко мне.
 
| А альтернативные и частные рассылки и форумы если приживутся, значит кому-то
| нужны. В своей области у CML пока конкурентов всё равно нет. А что информация
| расползается вширь вместо того чтобы собираться и структурироваться в одном центре,
| и в одном "формате",
| это сейчас проблема не только спелеологов. Вся наука в таком кризисе.
| Тут нужны не силовые меры типа "не рекламируйте".

Насколько я знаю "реклама" - это "блок" информации о чём либо.
Поэтому "не рекламируйте" звучит как "не информируйте", замолчите.
Это не серьёзно.
Понятно, что мера должна быть во всём.

Самое лучшее -- это в личном письме указать автору "рекламы" на его "перегибы" и внятно объяснить лучший вариант. К вам обязательно прислушаются и сделают выводы.

| Нужны объединяющие усилия, работа по созданию и поддержке единого инфоцентра,
| который всё равно не сможет быть "сам по себе", всё равно придётся кому-то тратить
| кучу времени на поддержку и всё равно будет растаскиваться по-частям.
| И если пытаются это сделать, лучше не критиковать "Только он неудобный! ",
| а подсказать, как сделать удобнее и привлекательнее.

Это и будет благожелательной и конструктивной критикой-помощью.
За которую я зараннее благодарен.
 
| С уважением,
| Денис Кротов.

Всего доброго,

--
Виктор Комаров < >


Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck