Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 5405
Re: Коррозия и т.п.
Автор: velikan
Дата: 21 Dec 2003
Приветствую!
>> Также интересно, взаимодействие с какими "бытовыми" веществами
>> опасно для капроновой верёвки?
>> Например, вредно ли техническое масло?
Что машинное масло разрушает веревку - однозначно, вроде, у
Серафимова читал, что - из-за наличия в нем фенолов (химики, ау!).
А краски масляные и другие можно отнести к бытовым веществам?
Правда, этот вопрос уже больше к промальпу относится, но речь идет о
той же веревке...
Хотя сам не раз боролся с искушением в некоторых пещерах провесить мелкие уступы (3-5м)
стационарно пользованной на работе веревкой...
Так вот, специально проводили испытания веревок и снаряжения с
фактором падения 1 (методика взята у Недкова), веревки (и беседки из
серой авиационной ленты), бывшие в употреблении на покраске,
рвались - как нитки!
Так же рвалась пролежавшая в бухте (непользованная) 6 лет рыболовный
фал-"десятка".
К слову сказать, из двух десятков опытных образцов, не удалось порвать
с первого рывка лишь три: техническую веревку неизвестного
происхождения, очень жесткую;
старенькую "двенашку" (рыболовный фал тюменского производства);
лодочный фал неизвестного происхождения.
Результаты впечатлили даже самых заядлых скептиков.
Одно обнадеживает: на покраске веревка служит нам не более недели
(были случаи, что с трудом хватало на смену) - так увозюкивается в
краске, что никакая спусковуха по ней не идет...
Правда, были чудики, которые поливали такую веревку краской из
пистолета ниже себя, чтобы лучше скользила, но это уже - диагноз...
Был также случай разрушения веревки кислотой-электролитом: при
транспортировке по пещере потек автомобильный аккумулятор 65-ка, на
спуске в 25м колодец в узкой горловине мне показалось, что чуть задел
сумкой с аккумулятором веревку (Beal 11мм), поэтому на подъеме веревку
перевесили, поменяв верх/низ (работать на дно ходили несколько раз).
Каково же было удивление, когда при съеме веревки с колодца обнаружили
на узле нижнего карема участок полного разрушения оплетки, держали
только нити (визуальный контроль отсутствовал, т.к. карем был
неудобный: на спуске и подъеме перестегивались, не доходя 1,5м до
узла).
Величко Сергей, г.Новокузнецк
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck