Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 4716

Re: Судейство на соревнованиях

Автор: Vasily Vl. Suhachev
Дата: 15 May 2003

Hello, Faterin!
You wrote to "Спелеорассылка" on Wed, 14 May 2003
23:54:59 +1100:

F> 1. Есть ли какая-нибудь общепринятая система или таблица штрафов,
F> где указано
F> какие штрафы за что даются.

Как правило штрафуют за потерю: страховки, самостраховки, снаряжения,
нарушения тактической заявки.
Отдельно оговаривается за что команда может быть снята (контрольное время,
явная техническая неподготовленность, неподчинение судье, травма участника,
потеря снаряжения без которого невозможно дальнейшее прохождение (например
каски;) )

F> 2. Как лучше считать штрафы - сразу по времени или по
F> баллам, а потом
F> пересчитывать на время (есть ли какая-то оптимальная фомула для
F> этого).

IMHO штрафы нужно стремиться максимально свести к тому, что вместо штрафа
судья останавливает команду и заставляет ее устранить причину по которой мог
бы написать штраф. Ситуация, когда причина неустранима, влечет за собой
снятие команды. Ситуации в которых судья может остановить команду однозначно
формулируются и доводятся до сведения участников.

По поводу установления размера штрафа могу сказать что штраф не должен
кардинально влиять на результат трассы. Например имеем трассу где интервал
между лучшим и средним результатами 2-5 минут, а штраф за потерю снаряжения
5 минут. Т.е. если участник уронит/забудит карабин то он неминуемо падает в
конец таблицы, даже если покажет первый результат. Следовательно на данной
трассе за потерю лучше не штрафовать.
На счет грубых нарушений можно посоветовать выносить предупреждение(или два
:) команде и при повторном грубом нарушении ТБ со стороны любого участника
команды штрафовать всю команду.

Еще одно замечание. Проблема штрафов вытекает из дистанции. Штрафы (а тем
более остановки) могут свести зрелищьность соревнований на нет. Поэтому их
нужно продумывать очень тщательно и не давать необдуманно. Но с другой
стороны без штрафов тоже нельзя т.к. есть ТБ и ее нарушение нужно как-то
порицать. Следовательно нужно делать такие дистанции на которых штрафы не
окажут фатальное влияние (например сильная команда занимает 14 место из 14
;) на результат. Обясню. На трассе должен проиграть тот, кто слабее
тактически, технически и физически, а не тот кто забыл встегнуть
дополнительный зажим на спуск или пристраховаться на широкой полке.

With best regards, Vasily Vl. Suhachev. E-mail:

PS: все вышеприведенное есть MHO и в чистом виде ни где пока еще не
применялось :)


Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck