Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 3839
Проблемы фототехники и... фотолюбителей
Автор: Rechetov
Дата: 12 Jan 1999
Приветствую всех.
Прочитав послание Андрея Семиколенного решил
кое-что разъяснить и уточнить в вопросе выбора пещерной фототехники.
1.Вариант комплектации "Зенита" или "Киева" импортной оптикой под байонет Pentax K
или Nikon ais, имеет право на жизнь, но возможности и характеристики самих камер
на уровне 60-х годов импортной техники.А именно: Малый диапазон выдержек, примитивная
работа экспозиционной автоматики, отсутствие TTL-контроля вспышки (TTL-контроль важен для
пещерной репортажной съёмки). Да к тому же слабоватые конструкции затворов. Ну и
вес с габаритами конечно внушають!. Использовать старые резьбовые "Зениты" с переходниками
М42 - "Япония" можно ,но здесь ограничивается шкала глубины резкости.
Впрочем объективы Красногорского звода,(не все конечно) не так уж и плохи.
По крайней мере до сих пор выпускаются в металлических оправах, а линзы на 100% стеклянные!
2.Затворы в зеркальных камерах как правило с вертикальным или горизонтальным перемещением
шторок или ламелей. Шторки бывают и металлическими, титановыми например,но об этом позже.
3.Не буду вдаваться в маркетинговые подробности современного рынка механической неавтофокусной
фототехники.Скажу лишь ,что таковая не только выпускается многими фирмами, но и совершенствуется
и обновляется. К примеру последняя мех.камера Nikon FM 3 представленная в 2000 году.
По характеристикам - всё что "заказывал" С.Величко, а так же прибамбасы, о которых ни один владелец
"автомата" и мечтать не может (Механическое дублирование всех!!! выдержек от1 до 1/4000 c.)
Или CONTAX-167мт - загляденье а не камера, жаль аксессуары и оптика к нему дороговаты.
Новая мех.камера в металле вообще штука не дешёвая -от 450 у.е.(Nikon FM 2),плюс оптика...
Leika не рассматривается, ввиду заоблочной дороговизны как камеры,так и оптики.В отличие
от CONTAX к которому кроме "родного" Carl Zeiss, подходит более доступная оптика Yashica.
Многие фирмы(Minolta, Ricoh, Soligor, Yashica) выпускают не дорогие мех. камеры в пластике.
По характеристикам они похожи между собой, с небольшими отличиями. Нормальный бюджетный
вариант. Превосходят Зениты по диапазону выдержек, но за то, понежнее будут.Вся автоматика таких
камер ограничивается питанием экспонометра и электронного затвора от маленькой батареи 3V.
Цены: от 130у.е.
Это что касается новой техники с гарантией.
4.Вывод напрашивается сам собой: искать Second Hand. И это верно.
Если Вы серьезно решили приобрести не увеличенную в размерах "мыльницу",
а настоящее призведение точной механики, обладающее приятной металлической прохладой
и завораживающим, матово-хромовым блеском, то Вам прямая дорога в "комок"!
5.Места где чаще всего можно встретить, старую фототехнику,как правило известны.
Это "фото комок".Если такового в вашем городе не обнаружено,ищите фотомастерские.
Сейчас они с удовольствием спекулируют техникой. Это пожалуй лучший вариант,т.к.
мастера досконально тестируют попавший к ним в руки любой механизм или агрегат.
К тому же с ними можно договориться о возврате -если чего. По своему опыту скажу,что
с подставами в мастерских не сталкивался. Но сначала,не плохо бы войти в доверие к мастеру.
Например заходить почаще, разговаривать,объяснить для чего нужна такая камера.
Ежели и мастерских у вас нет, выход всё равно есть. Нужно найти редакцию газеты или журнала,
желательно покрупнее и поуважаемее. А уже в редакции фоторепортёра. Ежели и такового в наличии
нет,спросите координаты ветерана -пенсионера,они были и есть. Дело в том ,что в СССР, среди
журналистов старшего и среднего поколения,феноменальной популярностью пользовалась система
Nikon. А журналисты имели камеры полу или профессионального класса, если рассматривать временной
отрезок 70-80 годы - как раз то что нужно. Если в процессе разговора с продавцом и рассматривании
камеры, вам удалось зажечь в глазах старика огонёк "фото маньяка", цена может упасть процентов на 30- 40. Ещё лучше если продавец-родственник фотографа, для которого эта железка просто хлам с антресоли. Если возникают сомнения в исправности, лучший вариант, опять же протестировать в мастерской и прежде всего затвор, и работу со вспышкой. Остальное как правило видно глазами(царапины на винтах, шторках,загрязнения окуляра и зеркала,плотность прилегания крышек). Люфты органов управления более 1мм критичны.
6. Теперь о том ЧТО искать. В принципе рассматривать можно любой вариант мех.камеры из "пятёрки":
Nikon, Canon, PENTAX, Olimpus, Minolta. да и CONTAX пожалуй.
Но предпочтение я бы рекомендовал отдавать Nikon. По причинам уже изложенным А,Семиколенным.
Самая высокая системность:объектив выпуска 60-годов без проблем встаёт в байонет зеркального
суперцифровика F100.При этом конечно отсутствуют автоматические функции объектива, но снимать
он будет. Интересующие нас камеры и объективы от Nikon, оснащались системой передачи данных ais
Система механическая и на руках и в комках её больше,чем предыдущей- ai, как камер так и оптики, к тому же она надёжнее чем ai. С байонетом Nikon действительно есть и наши неплохие объективы. Кроме этого система Nikon предусматривает вспышки и коммутацию. С "башмаками" для Nikon, вспышку купить проще. А главное, камер соответствующих пещерным запросам, Nikon в своё
время выпустил предостаточно и в России их еще много.
В настоящее время я снимаю камерой Nikon FG выпуска 1986 года. Оптика:Nikkor 35/2,8 ; Nikkor 28/2,8 и
SigmaAF 28-80/3,5-5,6 macro. Основная вспышка-Soligor 42D TTL выпущенная специально под Nikon.
Ну и разные мелочи. Для съёмок в пещерах мне хватает.
При выборе Nikon, наиболее предпочтительны на мой взгляд модели: F-2(последняя модель Nikon ручной сборки); FM; FM-2; FE-2; FG ;FA . Все модели в мет.корпусах. F-2; FM и FM-2 наиболее прочны. За то FE-2; FG ;FA более продвинуты в экспозиционной автоматике и имеют TTL-контроль вспышки, что не маловажно. К F-2 и FM-2 в своё время была выпущена масса аксессуаров, включая сменные фокусировочные экраны и съёмные моторы для лентопротяжки. Цены на эти модели пляшут от 150 до 350у.е.за "bodi".
Что касается других брендов, то там тоже есть достойные представители. Достаточно вспомнить такие модели как PENTAX-LX считающийся до сих пор непревзойдённой по степени защищённости среди
механических камер. Или Olimpus серии ОМ-3 и ОМ-4 с минимальными габаритами и весом, да в титановых
корпусах. Но эти штуки подороже, а "перефирия" к ним встречается по реже.Но уж, если вам предложили
что-то из этого по сходной цене, да ещё с оптикой - берите и не думайте (при условии работоспособности
конечно), подобные аппараты, всегда можно отдать за те же деньги. Если их не бросать в колодцы,они не стареют.
Возникнут доп.вопросы - пишите. Дмитрий Решетов.
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck