Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 3812

Вспышки под землёй

Автор: velikan
Дата: 28 Nov 2002

Всем - доброго времени суток!

> если у кого есть опыт - неплохо было бы осветить слегка тактику
> фотосъемки под землей, а?

 Хочу поделиться своим скромным, но многолетним опытом...
>настало мне время купить вспышку для пещерной съемки, а
> какие они бывают чем отличаются (вспышки :-) я не знаю.
Да, по большому, счёту, надо, наверное, исходить в основном из
собственных финансовых возможностей и потребностей: разброс цен на
вспышки настолько велик (от 2-х десятков до многих сотен долларов)!
Если вы ставите фотосъёмку под землёй делом всей оставшейся жизни,
тогда, конечно, можно не пожалеть тугриков, купив что-нибудь
архинавороченное, а если снимать один-два раза в год, то можно
обойтись практически любой (ыми).
>У меня в моем никоне встроенная есть,
На мой взгляд, встроенная, равно, как и закреплённая на аппарате
вспышка - крайне неполезно: с таким светом снимки получаются плоскими,
невыразительными.
Даже если вспышку, соединённую проводом с синхроконтактом аппарата,
держать в руке, отнеся, насколько возможно от аппарата и направив слегка
под углом на освещаемый объект - результат получается намного интереснее,
 а если для этой цели
приспособить специально обученного человека, нарастив провод
синхроконтакта до 5-6м, то поле для экспериментов практически
безгранично...

Очень полезная вещь - синхронизатор для вспышки, в народе их называют
"фотоловушками": в буржуазном исполнении представляет собой фитюлечку
весом несколько граммов, состоящую из селенового фотоэлемента и
контактов для провода на вспышку. Стоит это удовольствие около десятка
баксов.
Работает следующим образом: свет от встроенной в аппарат или
находящейся у оператора вспышки заставляет сработать фотоэлемент, тот
замыкает контакты своей вспышки, установленной для подсветки в нужном
месте (либо - находящейся в руках другого оператора).
Тут важно, чтобы провод у синхронизатора был длиной метра полтора,
чтобы можно было его выставить для улавливания импульса, а саму
вспышку - спрятать за угол и тп., чтобы прямой свет от неё не попал в
объектив.
А если - синхронизаторов и вспышек подсветки - несколько, то можно
освещать и снимать любые объекты (гроты, колодцы и тп.) с любыми
вариациями (боковое, контровое и прочие освещения).
Если используешь несколько разных вспышек, полезно свести рекомендации
имеющихся на них таблиц-памяток в одну таблицу, и иметь её перед
глазами во время съёмки (например, на футляре аппарата), чтобы
примерно рассчитывать расстояние от той или иной вспышки до объекта
для установленной усреднённой диафрагме (нужно помнить, что
современные плёнки прощают одну ступень передержки освещённости, а вот
недостаток света - никогда).
Я пользуюсь только плёнкой Кодак, двумя значениями чувствительности
100 и 400 единиц, для ближних и крупных планов беру сотку, для общих и
дальних - 400 (в отличие от советских высокочувствительных плёнок
застойных времён, никакого "зерна" у 400-ки при правильном освещении я
не наблюдал).

> камера ставится на штатив. Выбирается ручная выдержка.
> А дальше гуляешь по пещере - по заранее
> продуманному маршруту (света-то нет) и периодически даешь импульс
> вспышкой, которую таскаешь с собой.

Пользуясь современными высокочувствительными плёнками и несколькими
вспышками с синхронизаторами, можно избежать этого муторного занятия,
снимать довольно оперативно и с рук. Главное - терпеливые и послушные
операторы на вспышках!
А если правильно пользоваться таблицами на вспышках, то - и брака
практически нет...
                 Величко Сергей, Новокузнецк.

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck