Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 14878

Белые ночи. Результаты

Автор: Амина Чанышева
Дата: 26 Jun 2014

Уважаемые спелеологи!

1. Обязательство по проведению данных соревнований год назад взяли на себя уважаемые спелеологи Наталья Сизикова и Евгений Рыбка. Данный Чемпионат по их инициативе поставлен в календарный план г. Москвы. За неделю до соревнований нами был сделан запрос в Москву, в результате которого выяснилось, что соревнования они проводить отказываются.

2. По поводу дистанции.

По опыту 2007 года, когда подобных дистанций было поставлено 3 штуки, предметно эта дистанция была длиннее на 1 этап, который оценивался в 15 минут. Контрольное время тогда было установлено в 45 минут. В этом году в связи с невозможностью в короткие сроки поставить интересную и полноценную дистанцию была поставлена одна из дистанций 2007 года, которая была сокращена на 1 этап, а контрольное время было оставлено тем же. Предполагалось, что данного времени достаточно для прохождения большинства команд. Однако участники этих команд не смогли пройти дистанцию в установленное судьями КВ. По мнению судейского состава это произошло вследствие либо недостаточной опытности, либо несработанности команд, либо недостаточного уровня тренированности к прохождению спортивной дистанции. В отдельных случаях присутствовало даже явное нежелание участников работать в дефиците времени (например, команда СК Дзержинец «Слабоумие и отвага»).

На случай непрохождения всеми командами дистанции в установленное КВ была рассмотрена возможная резервная схема оценки выступления команд по близости последнего контрольного груза к финишу. Однако поскольку команда «Мощный Вася» легко уложилась в КВ, необходимость изменения системы судейства в оперативном порядке отпала сама собой. Таким образом, судейство проводилось по первоначальным условиям, которые были напечатаны и вывешены заранее. Решение о награждении команды только за 1 место явилось обдуманным и взвешенным, т.к. команда выполнила все условия прохождения спортивной дистанции. Это справедливо по отношению к регулярно тренирующимся и занимающимся собственным спортивным совершенствованием командам.

Кроме того, у всех участников было достаточно времени для обсуждения принятых решений и результатов соревнований с главным судьей. На месте соревнований к главному судье с вопросами о результатах соревнований никто не обратился. Неприятен тот факт, что претензии были высказаны в интернет, а не напрямую на месте проведения соревнований.

В сообщении госпожи Мазуровой отсутствует объективность, поскольку соревнования, проведенные ей же, не отвечают ее же требованиям.

Практически на всех соревнованиях есть команды, недовольные решением судейской коллегии. Этого со временем можно будет избежать только, если участники будут вступать в конструктивный диалог с организаторами.

 

3. Обращаем Ваше внимание на то, что организаторы с 2010 года проводят соревнования по спортивной спелеологии в соответствии с Правилами по технике SRT и Таблицей нарушений, работа над которыми велась спелеологами из России, Украины и Беларуси. Эти документы позволяют избежать самовольной трактовки судьями действий участников. Список лиц, потративших время на работу с Правилами, приведен на титульном листе документов. Документы находится в свободном доступе на сайте спелеоклуба Дзержинец.

Работа над Правилами идет гораздо конструктивнее, если участники не оспаривают их на дистанции, а вносят конкретные предложения и принимают участие в их разработке и редакции. Все свои замечания и предложения Вы можете прислать по адресу электронной почты: chfi@yandex.ru.

Представители клуба Дзержинец способны критиковать в том числе и себя и прилагают реальные усилия к тому, чтобы все соревнования были объективными, а решения судей справедливыми. Для того и тратим уйму времени на написание Правил.

 

4. Федерация спортивной спелеологии создавалась с целью объединения усилий отдельных клубов по развитию спелеологии, поскольку все мы занимаемся одним делом! Предлагаем развернуться в сторону открытого диалога, а не опускаться до уровня уличной торговли.

Ниже представлены результаты соревнований, а также условия дистанции, вывешенные до начала соревнований.

 

Результаты соревнований Белые ночи.

123456789
стартовый №№ п/пНазваниеФИО участникаВремяШтрафное времяВремя итоговоеМестоположение последнего грузаШтрафы
91Мощный ВасяКузьмин Евгений39:41:000:18:0039:59:00груз в финишной зоне1)некорректное передвижение по навеске - 2 раза
Молев Дмитрий (0,3балла * 30сек * 2 раза = 18 сек)
Пустовитин Алексей  
Якупова Талия  
62КС МГУБанковский АнтонКВ-КВэтап 2, участок КТ2-КТ3, 1) некорректная организация навески - 2 раза
Бугакова Натальягруз на ОТК на 2 карема выше КТ32) некорректное передвижение по навеске - 2 раза
Голобородько Илья 3) касание воды участником
Словохотов Иван  
23ДДЮТ ЭдельвейсКашепов МихаилКВ-КВэтап 2, скальный участок КТ1-КТ2,1) отсутствие перчаток при страховке
Рымарь Даниилгруз возле КТ22) некорректное передвижение по навеске - 2 раза
Лапшин Евгений 3) некорректная организация навески - 3 раза
Титов Алексей  
44Дзержинец 118Ермакова ИринаКВ-КВэтап 2, скальный участок КТ1-КТ2, 1) некорректная организация навески
Чанышева Аминагруз возле КТ12) некорректная транспортировка пострадавшего
Евдокимова Ярослава 3) касание воды грузом
Перевёртова Зинаида  
75Белая мышь +Сушкова ОльгаКВ-КВэтап 1, участок КТ3-КТ4, 1)  некорректная транспортировка пострадавшего
Чегодаев Егоргруз на перилах между КТ3 и КТ42) некорректное передвижение по навеске -4 раза
Варнавских Александр 3) некорректная организация навески
Акимов Степан 4) потеря снаряжения
86Дзержинец-Красносельский ДДТЧередниченко ФёдорКВ-КВэтап 1, участок КТ5-дно - навеска команды, 1) потеря снаряжения - 3р
Коновалов Данилагруз перед верхней ОТК2) неправильное использование снаряжения
Касаткина Мария 3) некорректное передвижение по навеске - 2 раза
Реброва Евгения  
37ССГИИвачёв КонстантинКВ-КВэтап 1, участок КТ5-дно - навеска команды, 1) отсутствие перчаток при страховке
Дианов Андрейгруз на третьей ПТК снизу2) некорректная организация навески
Чеботарёв Александр 3) некорректное передвижение по навеске
Халимов Тимур  
18Слабоумие и отвагаСайко ВасилийКВ-КВэтап 1, участок КТ5-дно - навеска команды,1) некорректная организация навески
Кучеровский Глеб груз на первой ПТК снизу2) некорректное передвижение по навеске
Садуева Валентина  
Данилова Александра  
59БарьерИгнатов ФёдорКВ-КВэтап 1, участок КТ5-дно - навеска команды, 
Жилякова Оксана груз на дне колодца 
Щетинин Евгений  
Локотилова Ольга  
1010ЛКС 1Рысцов Валентинснятие-снятиеэтап 2, 1) некорректная транспортировка пострадавшего - 2 р.
Мазурова Натальягруз на вторых перилах перед финишем2) неспортивное поведение (невыполнение требований судьи)
Воробьёв Никита 3) невыполнение задач дистанции (использование веревки 
Родионов Семён предыдущей команды с готовыми узлами)
 4) некорректное передвижение по навеске - 3 раза
  5) касание воды участником - 3 раза
  6) некорректная организация навески - 2 раза
Контрольное время на дистанции - 50 минут. Графа 2 показывает относительный результат команды, основанный на дальности переноса последнего груза.

 

Условия дистанции «Экологическая экспедиция»

 

Общая часть

 

1.      Дистанция состоит из двух этапов: 1 этап - работа в двойках; 2 – работа вчетвером. Перепад высот 20 метров.

 

2.      Задача команды:

 

1)      последовательно преодолеть все три этапа и выполнить их условия.

 

2)      собрать контрольный груз, находящийся на дистанции, и транспортировать его в зону финиша.

 

3.      Старт: команда находится в стартовой зоне на этапе 1.

 

4.      Финиш: команда находится в зоне финиша с контрольным грузом и командным снаряжением (дистанция освобождена от всего командного снаряжения).

 

5.      Контрольное время дистанции 45 мин. А дальше подумаем!

 

6.      Ограничения на дистанции распространяются на всех участников и контрольный груз, а также на веревку при демонтаже трассы.

 

7.      Контрольный груз находится на дистанции в определенных местах в транспортных мешках. Вес контрольного груза 7-10 кг или больше.

 

8.      Использование судейской страховки для спуска запрещено.

 

9.      Номера контрольных точек обозначены цифрами. И еще что-то где-то как-то обозначено!

 

10.    Для перевода штрафных баллов во время  устанавливается соотношение: 1 балл = 30 сек.

 

11.    Организация навески. Спуск монтирующего навеску на БСУ типа STOP и его аналогах или СУ+ самостраховка (самостраховкой является зажимы ГИББС (самохват или шант)). Запрещается протравливать веревку через БСУ для организации карема с фиксацией только в карабине промежуточной точке крепления (ПТК).

 

Описание дистанции

 

Дистанция состоит из двух этапов, оборудованных согласно технике SRT, также имеются участки для свободного лазания.

 

Этап 1.  «Работа в двойках»

 

1.      Старт: команда разделяется на две двойки.

 

2.      Задачи 1двойки:

 

1)      взойти в КТ-1 свободным лазаньем (без судейской страховки) со сменой лидера в связке (динамическая веревка 20 м, 5 оттяжек, 2 скалолазные обвязки). Место смены лидера обозначено на первой полке. При восхождении без нагрузки страховочных точек и без использования искусственных точек опоры команда получает бонус 5 мин. Подъем второго участника в связке разрешен по двум веревкам.

 

2)      Из КТ-1 в КТ-5 двойка проходит по перилам. Из КТ-5 двойка организует SRT- навеску до дна колодца за контрольным грузом (2 шт.).  Транспортировка этого груза в КТ-4 для перехода на этап 2.

 

3.      Задачи 2 двойки:

 

1)        подняться по судейской навеске в КТ-2 с выполнением элементов спасработ. Ситуация: пострадавший зависает в месте, указанном на схеме. Второй участник подходит к пострадавшему снизу и спасает его через ПТК до следующей точки. Пострадавший оживает,  когда спасающий фиксируется своим страховочным усом в 2 ПТК от земли.

 

2)        Из КТ-2 двойка следует в КТ-3 и в КТ-4. Из КТ-3 один участник навешивает SRT навеску до контрольного груза согласно схеме (веревка 21 м, 5 карабинов). Из КТ-4 второй участник навешивает SRT навеску до контрольного груза согласно схеме (веревка 30 м, 7 карабинов).

 

3)        Транспортировка груза в КТ-4 с демонтажем навески.

 

4)        На перилах (см. схему) зависает участник, который не был пострадавшим ранее. Второй участник снимает пострадавшего с перил и транспортирует его в КТ-4, а затем к началу этапа 2 (по троллею.) 

 

4.       Из КТ-4 в начало этапа 2 команда организует спуск с помощью отклоняющего троллея (веревка 20 м).

 

             Этап 2. «Работа вчетвером»

 

Задачи:

 

1)      команда перемещается по SRT навеске до КТ-1, где находится контрольный груз.

 

2)      Из КТ-1 в КТ-2 команда добирается свободным лазаньем (судейская страховка отсутствует)

 

3)      Транспортировка контрольного груза из КТ-1 в КТ-4. За намокание участника и контрольного груза команда получает штраф 5 мин.

 

 

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck