Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 14028

Re: Не судите строго

Автор: Перетятко Олег
Дата: 29 Jan 2013

Здравствуйте, Evgeny.


> Разбор несчастного случая в первую очередь должен быть направлен на
> выявление факторов, приведших к несчастному случаю,
> с тем что бы исключить в дальнейшем возникновение таких факторов...
Полностью с этим согласен. А также с тем, что подобного рода разборы
необходимы. Не в целях поиска виновных, а в целях профилактики
возможных несчастных случаев.

> 1.В правилах дорожного движения записано:
> "12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное
> средство, если им приняты необходимые меры,
> исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или
> использование его в отсутствие водителя.
  Правила дорожного движения, ровно как и любые другие правила ТБ, как
известно, написаны кровью пострадавших и погибших. Об этом необходимо
помнить всегда. И даже если на Караби нет автоинспекции, это увы не
исключает всех неприятных последствий нарушения тех же правил
дорожного движения.
  В данном случае это правило было нарушено, что и явилось основным
фактором, вызвавшим трагедию. Есть ещё несколько других, усугубивших
(несколько человек на навеске в колодце, x-б комбезы, остутствие в
нужный момент у дежурного на поверхности средств связи в руках).Более
подробный анализ присшествия см. здесь:
http://4sport.ua/articles?id=13610


> На сколько я понял, практика парковки автомобилей на краю воронок и
> колодцев на Караби является обычной.
Только не в нашем клубе! Никогда не видел, чтобы таким способом
парковались машины! Очень надеюсь на то, что даже и не увижу. Обычно
машина паркуется на стоянке (как правило соседняя воронка вообще) и
под колёса подкладываются камни. И ключ только у хозяина находится -
никому не даётся.

> Т.е. любая группа , работающая
> в пещере подвергается риску, если какой-либо водитель, не обязательно
> спелеолог, а просто любитель поджиповать, не справиться с управлением.
> С развитием автомобилизации населения и улучшением проходимости автомобилей
> вероятность таких случаев будет возрастать.
Вполне справедливое замечание.

> Поэтому уже сейчас надо предпринимать меры.
> Например ограничить подъезд к потенциально опасной зоне искусственными
> ограждениями из глыб или металлических труб.
> Повесить предупреждающие таблички. Организовать стоянки в безопасных местах.
> Спелеологам, спускающимся в пещеру, подъезды к которой есть, но не
> оборудованы соответствующим образом, оставлять на поверхности дежурного,
> который мог бы остановить слишком легкомысленного водителя.
> Может быть сделать въезд на Караби платным, а деньги направить на
> организацию площадок и заграждений.
 Все пещеры не огородишь, но насчёт дежурного мысль совершенно верная.
Здесь хотелось бы только добавить - дежурный должен иметь
соотвествующий уровень подготовки и средства связи под рукой, а не
где-то в куртке непонятно где. Если бы позволял закон, я бы ему ещё
винтовку в руки дал для отстрела лихачай.
 Платный въезд на Караби народу явно будет не по душе и деньги от него
скорее в карман чиновникам пойдут, чем на обустройство ограждеий. Так
что, ну его в пень!!!

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck