Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 13251

Re:

Автор: Александр
Дата: 22 Feb 2012

С одной стороны прав, а с другой нет. Ваша позиция говорит что вы внутри конфликта и приняли одну из его сторон.
Когда дело касается мнений, то здесь законы логики "если одно мнение верно, то второе автоматически не верно" не действуют. Верных мнений может быть много, так же как и ни одного верного, одно и то же мнение может быть верно с одной из сторон и неверно с других. Никто же из конфликтующих сторон не пытался докопаться до сути того, на чем основано мнение оппонента, почему он так думает. "Когда нужно смотреть куда показывает палец - дурак смотрит на палец." Каждый старается втюхать своё. Ты не прав - нет ты не прав. А от бессилия появляется злость. Никто не старался никого понять (я говорю о тех кто писал, о просто читающих ничего не могу сказать), строились догадки почему у оппонента такое мнение исходя из своих представлений, понять другого человека не было попыток. Замять конфликт да, выйти не потеряв лица тоже, а вот поискать слабости в своем мировоззрении а не в чужом - нет.
Вспоминается психологический тест, в котором детей, сидящих вокруг стола, просят нарисовать стоящие перед ними шарик кубик и пирамидку. Совсем маленькие рисуют отдельно квадратик, кружок и треугольник. Постарше уже рисуют так как видят, если какая-то часть одной фигуры закрывает другую, то рисуют только видимую часть. А потом просят нарисовать как эту же композицию видит сосед напротив. Так вот до определенного возраста (не помню какого, по-моему лет 7 или 10) дети рисуют такую же картинку как видят сами, они не могут представить, что с другой стороны всё выглядит по-другому.
Есть несколько этапов развития мышления человека. Сначала он говорит "Мир устроен вот так!" Почему так? Потому что я это вижу и значит это так, я верю только тому что вижу. Затем человек делает невероятный скачок в мышлении и говорит "Есть мнение моё и неправильное". Отличие от первого этапа в том что признается наличие чужого, пусть и "неправильного" мнения. Затем человек может принять факт наличия другого мнения, имеющего такую же ценность как и собственного. Ну и затем он уже может размышлять об основах своего мышления и т.д.
Застрять можно на любом из этапов. Более того, это повсеместно происходит.
Неспособность стать на позицию другого человека не говорит о глупости, можно быть профессионалом в своем деле, оперировать большими объемами данных в определенных областях, иметь много жизненного опыта, авторитета. Она говорит лишь о специфической неспособности, которая перекрывает желание договариваться, искать компромисс, учитывать что и у другого человека есть свой интерес и он не уступит, если этот интерес не учитывается. Зачем договариваться если можно поделить? Кто сильнее, тот и прав! Добро должно быть с кулаками и всё такое. Я-то знаю что я добро, а он следовательно - зло.
Как научиться видеть что вокруг не враги, а такие же люди? Ввязаться несколько раз в такие конфликты, из которых не получится выйти победителем. Тогда может быть появится мотивация менять что-то в себе, а не в других.
Плохо ли что разгорелся этот конфликт? Я думаю что нет.

Господа непримиримые оппоненты! Продолжайте. Давно я с таким интересом не читал рассылку. Чем сильнее ваши эмоции, тем больше шансов продвинуться вперед. Правда тем меньше сил на те дела, которые действительно вам хочется делать. И учитывайте еще один момент - ваш авторитет при публичной драке уменьшается с каждым письмом.

Когда весь горизонт вариантов схлопывается в одну точку, человек говорит: "Это моя точка зрения"..



22.02.2012 13:28, Миасс Агат
>Оказывается у нас и модератор есть.Пора ему проснуться и закрыть тему.А хам грачев .по моему должен просто исчезнуть из рассылки.пусть хамит на своем сайте.или я не прав?

-- реклама -----------------------------------------------------------
Одежда и обувь по самым выгодным ценам.
Лучшее место для покупок! - http://moda.aukro.ua/

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck