Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 12116
Обновленные топоматериалы по пещере Крубера
Автор: Denis Berezhenko
Дата: 2 Dec 2010
Мы работаем связкой Auriga - Compass - xTherion / Inkscape
В пещере пикетажку дублируем в Ауригу, что позволяет на месте оценить
качество съемки, дома перекидываем журнал в Компасс, В компасе производится
предварительная подготовка, к дальнейшей обработке. можно распечатать с
расстоянием до стен, отрисовать на бумаге потом под сканер и дальше два
пути: как подложку в терион, либо в бесплатный векторный редактор Inkscape.
Наши материалы по поводу териона Видео:Создание карты пещеры xTherion (
http://aks.m-ten.ru/pages.php?act=view&pageid=47&synom=cf_video#therion)
Брошурка про терион, есть момент как работать в команде (
http://aks.m-ten.ru/library/cf/BerezhenkoTherion.chm)
Inkscape- бесплатный редактор от создателей формата svg. Видео:Карта пещеры
в Inkscape (
http://aks.m-ten.ru/pages.php?act=view&pageid=47&synom=cf_video#ink)
Используя тот же компас, можно перейти к 3D. Компас позволяет ряд настроек
как выгрузить нитку, мы пошли дальше, выгрузив данные в формате AutoCAD
можно отрисовать полноценную 3D модельку пещеры, Процедура кропотливая, но
страшно только первый раз :) вот видюшка как это сделать (
http://aks.m-ten.ru/pages.php?act=view&pageid=47&synom=cf_video#Create3dCave
)
для просмотра этой модельки написал просмотрщик View3Dv2 на базе Silverligth
(аналог MacromediaFlash от Майкрософта, скоро будет работать даже на
сотовых телефонах)
примеры: пещера Пять Озер,Хакасия (
http://aks.m-ten.ru/list2.php?mode=caveview&modeid=18&modeid2=125) пещера
Камызякская, Хакасия (
http://aks.m-ten.ru/list2.php?mode=caveview&modeid=19&modeid2=108), проект
рабочий, но в планах изменить управление камерой, не могу придумать как
сделать более удобное) Видео-обучалка: Управление камерой в View3Dv2 (
http://aks.m-ten.ru/pages.php?act=view&pageid=47&synom=cf_video#3dslcam)
Кроме 3D модельки на основе плана пещеры можно сделать интерактивную
фотогалерею - виртуальный тур (
http://aks.m-ten.ru/stoneh/map/mapview.html?url=http://aks.m-ten.ru/stoneh/flike/
)
>В Топо, к сожалению, обрисовка не очень удобна по причине того, что и на 3d
нитку,
>и на печать не выводятся lrud. Можно сделать работу с lrud значительно
удобнее, но для этого
>нужно 2-3 недели свободного времени... А еще лучше - грамотный программист
с
>желанием сотворить удобный пещерный программный продукт и наличием
небольшого
>свободного времени ;)
Действительно отсутствие свободного времени это самый вредоносный фактор,
думал к новому году закончу демо-версию, но пока сделал только концепт -
Онлайн векторный редактор пещеры WebPiket2 (http://aks.m-ten.ru/webpiket2/)
На конференции Спелеология и спелестология описал основной функционал, текст
статьи можно посмотреть тут: (
http://aks.m-ten.ru/pages.php?act=view&pageid=29&synom=cf_webpiket2)
обсуждение проекта тут (http://aks.m-ten.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=77)
Весь материал по обработке пещерных данных тут (
http://aks.m-ten.ru/pages.php?act=view&pageid=24&synom=cf_lib)
--
---
С уважением Денис Береженко
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck