Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 1189
RE: ??цЁЁфуъ·
Автор: G. Ju. Reabuhin
Дата: 20 May 1999
Sorry за траблы с кодировкой, это у меня вчера на компе один Windows убили,
сегодня другой поставили, а в Оутлуке почему-то по-умолчанию поставилась кривая
кодировка. Вроде теперь исправил, посылаю заново.
Пардон, в общем!
On Wednesday, May 19, 1999 2:24 PM, sergo [SMTP:] wrote:
Привет всем!
> M> 2)Существует предание старины глубокой, что Женя Снетков изготовил
> M> электронный регулятор напряжения для электросвета (лучше выжигает
> M> батарейки) Там _мультивибратор_ преобразует ток в переменный и т.д...
> M> Так вот, когда он собирался спускаться под землю, Коля Чеботарев
> M> сказал: мультивибратор - слишком сложная штука для пещеры...
> M> Ну, вобщем Женя вяходил из пещеры (вертикальной!) без своего света.
>
> А этого сколько угодно. Стоит только хоть чуть-чуть заняться
> электроникой, забыв что это для пещеры - и готово идешь без света или
> все вырываешь под землей.
Не выдержал, и позволю себе вмешаться в обсуждение. На правах если не
эксперта(это к изготовителям), то, по крайней мере испытателя со стажем :))
Я проходил с электронным поджигом года четыре, пока он наконец-то сдох. Причем
ходил довольно интенсивно, и в пещерах мягко говоря, довольно мокрых -
Куйбышевская, Генрихова Бездна, Берчильская и т.д. на Арабике. Впечатления от
работы этого нехитрого блочка у меня остались самые благоприятные, причем
именно из-за "мокрости" этих дыр. В этих условиях основная причина гашения
ацетиленки - капельки воды, попадающие на форсунку, а как раз в таких случаях
автоподжиг работает исключительно надежно. Конечно, когда попадаешь под струю,
приходится выключать нафиг это устройство, но обычно основная вода обвешана, а
вот от брызг и капели по площади избавиться практически невозможно. Еще один
вариант - гашение пламени ветром в узких шкурниках и при выходе на поверхность,
тоже очень надежно поджигается с этим устройством. По поводу надежности самого
блочка - так как движущихся частей в самой конструкции в принципе нет, есть
только внешний выключатель, ломаться там практически нечему. Если электронные
детали качественны, существует есть только опасность короткого замыкания водой,
но это легко устраняется герметизацией блока - у меня, например, он был просто
целиком залит эпоксидкой, и не жужжал все четыре года
Естественно, есть и недостатки, например связанные с системой искрообразования.
Если она внешняя, как в моей первой(торчит штырь, с которого на металическую
иглу идет разряд), то рано или поздно этот штырь ломается, как и произошло у
меня через четыре года эксплуатации. В современных конструкциях применяют
форсунки с напылением металла, это гораздо надежнее, однако требует запаса этих
самых форсунок, так как если она забивается намертво (а такое случается), и у
вас нет запасной, товарищ вам ничем не поможет, при всем его желании, если у
него обычная ацетиленка :((
Еще один недостаток связан с постоянным забыванием выключения системы по выходу
из пещеры, особенно днем. Обычно после выхода каска аккуратно складывается
около палатки, и, по наступлении темноты, которую фотоэлемент, есс-но,
воспринимает как гашение ацетиленки, все это хозяйство начинает усиленно
искрить. Через полчаса-час батарейка тихо накрывается и вы перед следующим
выходом лихорадочно бегаете по лагерю и пытаетесь у кого-нибудь найти еще одну
запасную квадратную батарейку, потому что все свои вы уже давно таким же
образом накрыли :)))
>дело и живо представил себе такую картину.
>Висю это я значит на веревке, по дороге зацепился каской за
>камень и электрод этой самой поджигалки, предположим, отогнулся в сторону.
>Сверху, ясное дело, льет вода. Я, скажем, держусь за что-то руками. И вот
злобный разряд, в поисках дороги к
>противоположному полюсу, не находит ничего лучше, чем пройти через меня
насквозь.
По поводу ударов током. Этот самый ток там настоко мизерный, что при всем своем
желании быть "пораженным", кроме пощипывания (да и то, когда руки мокрые), вы
ничего не ощутите. Проверено на себе...
Так, что, если в самом деле, как пишет Николай, "живо представить себе
описанную картину", я думаю, автору в такой ситуации будет не до возможного
пощипывания, других забот хватит :))
По поводу производителей этого добра. Все образцы, которые я когда-либо видел,
были разработаны и сделаны в Киеве. Последние варианты (с напыленными
форсунками), неоднократно демонстрировались и предлагались к продаже (весьма
недешево, надо сказать), на последних съездах УСА. Немало их было продано, в
частности у нас в клубе на них ходит как минимум три-четыре человека. Сам я не
купил только из-за дороговизны...
SY Глеб Рябухин.
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck