Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 6325
Re: Использование лазерных дальномеров при топосъёмке
Автор: velikan
Дата: 16 Sep 2004
Приветствую!
Рекорд мира по глубине есть, это - замечательно, а вот о точной глубине
пещеры без проведения гидронивелирования, говорить, на мой взгляд -
бессмысленно...
GR> Дело в том, что в измерении участвует еще как минимум один прибор, напрямую
GR> влияющий на итоговые расстояние и глубину - угломер
GR> Мне довелось попробовать механический. Могу сказать только одно слово -
GR> УЖАСНО... Наводится просто по лучу зрения, причем по ребру не больше 6-7 см.
GR> При этом надо держать оба глаза открытыми, пытаясь одним удержать постоянную
GR> наводку на цель, а другим косить в маленькое окошечно и ждать пока визир
GR> успокоится, и в этот момент схватить риску. Успокаивается долго.
Не совсем понятно, о каком угломере идет речь, я считал, что пользуют
Tandem Suunto, с ним, вроде, таких проблем при измерении вертикальных
углов не возникает (картушка эклиметра в жидкости успокаивается
мгновенно).
Визирная ось, правда, коротковата, но, в принципе, если не снимать
слишком длинных отрезков между пикетами, и визировать четко с пикета
на пикет, ставя их, например, на стене, то точность получается
неплохая...
Раньше я пользовался топографическим эклиметром, работающим точно по
тому же принципу (только - не жидкостным), визирная ось была в 2 раза
больше, начав работать с Tandem, специально сравнивал показания обоих
приборов - не отличаются совершенно...
В связи с использованием лазерного дальномера возникает вопрос: как
теперь брать азимут при топосъемке тем же Tandem-ом при сколь-нибудь
значительных превышениях между пикетами (обычно это делалось от
нижнего пикета к верхнему, визируя компас на туго натянутую рулетку)?
Величко Сергей, г.Новокузнецк
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck