Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 551

Всякие новости

Автор: Andrey A. Semikolennykh
Дата: 10 Jun 97

Следуя призыву Гриши (cml 458) сообщаю краткие новости о
поездках.

1. В апреле-мае сего года ездили с Алексеем Шевелевым, Ольгой ?
(Иркутск), Жаном Дреем (Франция), М.П. Бондаревым (Самарканд) и Сергеем
Зенякиным (Москва) на Кугитанг. Поехали туда на Жигулях из Иркутска и
постигли все превратности дороги в 5 тысяч километров. Хочу особо
сообщить для желающих повторить наш опыт, что ГАИ в тех краях имеет
ряд особенностей:
  - правила имеют некоторые вариации. Так в Казахстане водители без
стажа в 2 года могут ехать за городом только 70 километров/час, а в
Узбекистане в городе 70, а за городом 110 по любым дорогам. А еще в
Узбекистане брызговики с ремни безопастности не обязательны. Самое
страшное нарушение - проезд на знак "стоп" и красный свет. Права
забирают сразу и отправляют на прересдачу ПДД.
  - Узбекские гаишники охотно торгуются и вполне можно их убедить,
что на грязной машине можно ездить, а прибор для измерения СО - не
исправен. В Казахстане сложнее: каждый пост ГАИ имеет особую ксиву
подписанную мэром, президентом или еще кем-нибудь о том, что на вашу
машину положена бумажка, которую надо у них купить (экологический талон,
талон СО, страховой сбор, дорожный налог и т.п.). Причем те бумажки,
которые выдал предыдущий пост, на последующих никто не спрашивает.
  - постов очень много, но можно иметь ввиду, что как правило на них нет
раций и машин. То есть на обратном пути мы, наученные горьким опытом,
посты, где гаишник не в форме пролетали на скорости, и только один раз
нарвались на погоню. А ситуация в Южном Казахстане обычно такова, что
на посту один гаишник в форме, который дремлет в тени, но у него куча
помошников с полосатыми палками, и в тренировочных костюмах, которые
как выяснилось при проверке документов могут быть кем угодно (например,
инспекторами по мойке машин).
  - несколько мелких советов: самое страшное место трасса Балхаш-Джамбул-
Чимкент (за день нас проверяли 35 раз); вулканизаций много, но очень
плохие; в Казахстане некоторые проблемы с 93 бензином; в Ташкент машины
с российскими номерами не пускают (надо об[езджать или давать взятку);
следует при проверке вещей следить за проверяющим, т.к. могут подсунуть
анашу, и тогда мелкой взяткой уже не отделаться; ездить лучше на чистой
машине, так как это первое к чему придируться при проверке во всех этих
сопредельных государствах.
   В качестве прикола замечу, что в Южном Узбекистане Иркутский номер
"ИР" у нас иногда принимали за Иранский.
   Относительно самих пещер. Штраф за день в пещерах сейчас 32 тыс/чел/день.
разумеется можно торговаться. Если ехать в контору заповедника, сдерут
больше. В Кап-Кутане начинают добывать мраморный оникс. При нас оттуда
взорвали и выволокли глыбу килограмм в 300 для изготовления письменного
прибора туркменбаше. Слепые рыбы в этом году опять были завалены бараньим
дерьмом смытым с фермы весенним селем. Заповедник утверждает, что вызвали
бульдозер для изменения бассейна водосбора. Похоже на правду! Разумеется
это хорошо только в том случае, если они еще живы. Надеюсь это удасться
выяснить в ходе осенне-зимней экспедиции, которая абстрактно запланирована.

2. Только что приехал с Пинеги. Для собирающихся туда в ближайшее время
сообщу, что цены следующие: поезд Москва-Архангельск (132 тыс, плацкарт),
автобус до Пинеги (35-40 тыс), "Заря" (66 тыс). Автобус ходит ежедневно,
но по понедельникам, средам и пятницам их 2 (соответственно вторник,
четверг и воскресение - 2 автобуса из Пинеги). "Заря" ходит по четным числам
из Архангельска, по нечетным обратно. Может быть еще пустят
рейсовый, когда высохнет дорога, - тогда их будет три. В заповеднике идут
большие кадровые перестановки, следует иметь это ввиду если у кого
были какие-то договоренности. В этом году в пещерах был сильный паводок и
сильно все поразмывало. Конфигурации некоторых входов изменились.
------------------------------------------------------------------------
                                         Семиколенных Андрей

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck