Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 5407

Re: Коррозия и т.п.

Автор: Андрусенко В.Н.
Дата: 22 Dec 2003

    С точки зрения теории прочности склееный пучок волокон хуже, чем
несклеенный. Такая веревка может просто сломаться.

    В литературе упоминались также микроорганизмы, поедающие полимеры и, в
частности, веревку.

В. Андрусенко
----- Original Message -----
From:
To: "Cavers Mailing List"
Sent: Sunday, December 21, 2003 6:48 PM
Subject: [CML #5405] Re: Коррозия и т.п.


> Приветствую!
>
> >> Также интересно, взаимодействие с какими "бытовыми" веществами
> >> опасно для капроновой верёвки?
> >> Например, вредно ли техническое масло?
> Что машинное масло разрушает веревку - однозначно, вроде, у
> Серафимова читал, что - из-за наличия в нем фенолов (химики, ау!).
>
> А краски масляные и другие можно отнести к бытовым веществам?
> Правда, этот вопрос уже больше к промальпу относится, но речь идет о
> той же веревке...
>
> Хотя сам не раз боролся с искушением в некоторых пещерах провесить мелкие
уступы (3-5м)
> стационарно пользованной на работе веревкой...
>
> Так вот, специально проводили испытания веревок и снаряжения с
> фактором падения 1 (методика взята у Недкова), веревки (и беседки из
> серой авиационной ленты), бывшие в употреблении на покраске,
> рвались - как нитки!
>
> Так же рвалась пролежавшая в бухте (непользованная) 6 лет рыболовный
> фал-"десятка".
>
> К слову сказать, из двух десятков опытных образцов, не удалось порвать
> с первого рывка лишь три: техническую веревку неизвестного
> происхождения, очень жесткую;
> старенькую "двенашку" (рыболовный фал тюменского производства);
> лодочный фал неизвестного происхождения.
>
> Результаты впечатлили даже самых заядлых скептиков.
>
> Одно обнадеживает: на покраске веревка служит нам не более недели
> (были случаи, что с трудом хватало на смену) - так увозюкивается в
> краске, что никакая спусковуха по ней не идет...
>
> Правда, были чудики, которые поливали такую веревку краской из
> пистолета ниже себя, чтобы лучше скользила, но это уже - диагноз...
>
> Был также случай разрушения веревки кислотой-электролитом: при
> транспортировке по пещере потек автомобильный аккумулятор 65-ка, на
> спуске в 25м колодец в узкой горловине мне показалось, что чуть задел
> сумкой с аккумулятором веревку (Beal 11мм), поэтому на подъеме веревку
> перевесили, поменяв верх/низ (работать на дно ходили несколько раз).
> Каково же было удивление, когда при съеме веревки с колодца обнаружили
> на узле нижнего карема участок полного разрушения оплетки, держали
> только нити (визуальный контроль отсутствовал, т.к. карем был
> неудобный: на спуске и подъеме перестегивались, не доходя 1,5м до
> узла).
>
> Величко Сергей, г.Новокузнецк
>
> -------------> Спелеологическая почтовая рассылка <---------------
> Сообщения для рассылки:
> Общие вопросы: ,
> Архив: http://happy.kiev.ua/cgi-bin/cml-archive
> Подписка/отписка:
> (команды "subscribe cml" и "unsubscribe cml" в теле письма)
>
>

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck