Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 4550
Зрение в полной темноте.
Автор: Dmitry Liman
Дата: 9 Apr 2003
Hi!
Господа, при обсуждении свечения ауры в атмосфере разряжённого радона под
воздействием бомбардировок квантами свёрнутого втрое кабеля коногонки не
стоит забывать и о более прозаических явлениях, имеющих очень схожие
проявления :)
Есть такая штука - остаточные (или индуктивные) образы, которые зрительная
система (как правило, напряжённо работавшая перед этим) способна
самостоятельно генерировать и передавать в центральный офис головы. В
смысле, при отключённом физическом зрении. Эти образы достаточно явственны и
тудноотличимы от "истинного" зрения, но они, в основном, не вполне
соответствуют окружающей человека в данный момент реальности. Типа,
включаешь свет - а вокруг не совсем то, что казалось при "фантомном" свете.
С другой стороны, при длительном нахождении в одном и том же ограниченном
пространстве, теоретически, ничто не мешает остаточному образу становиться
всё более похожим на оригинал.
В этом смысле чрезвычайно интересным становится "разговор жестами", который
недавно описывал Виктор Комаров - теория остаточных образов явно не имеет к
этому никакого отношения, так что если вы _действительно_ уверены в своих
ощущениях - это нечто воистину новое :)
Ой, чуть не забыл - феноменальной чувствительностью глаза к отдельным
фотонам здесь тоже ровным счётом ничего объяснить нельзя. Дело в том, что
"порог различения" (когда зрительный анализатор в состоянии зафиксировать
свет, как таковой) и "порог идентификации" (когда возможна идентификация
объектов - т.е. собственно _видение_) - это две большие разницы, и если
первое действительно возможно на уровне отдельных фотонов, то для второго
нужны несоизмеримо большие уровни мощности .)
? Удачи! # Leemon [PETZL team]
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck