Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 3194
П О Л О Ж Е Н И Е О XXIII Матче городов Урала
Автор: George B. Sapozhnikov
Дата: 27 Mar 2002
проектположения о матче.
окончательный вариант в формате Word и отсканированой первой страницей
вскоре появится на сайте.
П О Л О Ж Е Н И Е
О XXIII Матче городов Урала по спелеотехнике,
Памяти Владимира Валентиновича Илюхина
( Межрегиональные соревнования по спелеотуристскому многоборью)
Соревнования проводятся в соответствии с календарным планом соревнований
Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области и
календарным планом соревнований Управления по развитию физической культуры,
спорта и туризма г.Екатеринбурга. Соревнования проводит Ассоциации
спелеологов Урала совместно с Екатеринбургским городским клубом спелеологов.
Соревнования проводятся в соответствии с <Правилами соревнований по
туристскому многоборью>, утвержденными Советом ТССР 2.12.96 г., Правилами
проведения <Матчей городов Урала по технике и тактике спелеотуризма>,
утвержденными Исполкомом Ассоциации спелеологов Урала и настоящим
Положением.
1. Цели и задачи.
- популяризация соревнований по спелеотехнике, как средства контроля
подготовки спелеологов к работе в вертикальных карстовых полостях;
- отработка практических навыков проведения спасательных работ в горах и под
землей, профилактика несчастных случаев;
- выявление сильнейших команд Урала;
- обмен опытом, расширение дружественных и деловых связей регионов.
2. Время и место проведения.
Соревнований проводятся с 9 по 11 мая 2000 г. на скалах <Семь братьев>
Невьянского района Свердловской области. В случае переноса праздничных дней,
Оргкомитет оставляет за собой право перенести сроки соревнований.
Проживание и питание команд в полевых условиях в местах, указанных
комендантом соревнований. Приготовление пищи на примусах или кемпинг-газе .
Командам необходимо иметь емкости под питьевую воду.
3. Руководство проведением соревнований.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется
Министерством по физической культуре спорту и туризму Свердловской области и
Управлением по развитию физической культуры и спорта г. Екатеринбурга.
Непосредственную подготовку и проведение осуществляет Ассоциация спелеологов
Урала совместно с Екатеринбургским городским клубом спелеологов. Проведение
соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию, состав которой
утверждается Оргкомитетом по проведению соревнований. Главный судья
соревнований - Пластинин А.В., Главный секретарь соревнований - Сапожников
Г.Б.
4. Финансирование.
Расходы, связанные с награждением команд и участников дипломами, несет
Оргкомитет. Расходы, связанные с проведением соревнований, награждением
кубками, памятными призами и медалями команд и участников несет Оргкомитет.
Расходы связанные с участием в соревнованиях, проездом команд к месту
соревнований и обратно, питанием участников, прокатом и провозом снаряжения,
несут командирующие организации.
5. Участники и команды. Требования к ним и снаряжению.
К соревнованиям допускаются команды спелеоклубов, секций, сборные команды
районов, городов и областей Урала. Команды городов, не входящих в зону
<Большого Урала>, получают статус <Гости Матча>. Соревнования проводятся в
двух классах: А и Б (разделение по опыту). Выступление одного участника в
двух командах запрещено, кроме выступления девушек в женских командах по
классу Б.
Состав команды в классе А: представитель, шесть основных участников, из них
одна девушка, один запасной, один судья с квалификацией не ниже <Судья по
спорту>. Обязанности представителя могут быть возложены на капитана команды.
Участники должны иметь опыт прохождения вертикальных пещер 3 к/с или опыт
участия в соревнованиях на дистанциях III класса. 30 % участников могут
иметь опыт прохождения вертикальных пещер 2 к/с или опыт в соревнованиях на
дистанциях II класса. Минимальный возраст участников 16 лет.
Состав команды в классе Б: представитель, четыре основных участника, из них
одна девушка, один запасной, один судья с квалификацией не ниже судья по
спорту. Обязанности представителя могут быть возложены на капитана команды.
Участники команды должны иметь опыт прохождения вертикальных пещер 2 к/с или
опыт соревнований на дистанциях II класса. 30% участников могут иметь опыт 1
к/с или опыт соревнований на дистанциях I класса.
По решению Исполкома АСУ в классе Б не имеют права выступать спортсмены с
опытом выше 3к/с или III класса дистанций. Минимальный возраст участников в
обоих классах 16 лет. Все участники соревнований моложе 18 лет (как в классе
А, так и в классе Б) должны иметь письменное разрешение родителей, которое
прилагается к заявке. В командах, полностью составленных из участников
моложе 18 лет, обязанности представителя должен выполнять взрослый
руководитель команды. Для гостей Матча состав команды может быть уменьшен:
класс А-6 человек, класс Б-4 человека. С разрешения ГСК, допускается
формирование сборных команд на месте соревнований при выполнении условий
настоящего Положения.
Для организации судейской страховки каждая команда (в каждом классе)
Уральского региона сдает в ГСК веревку 80 метров и 5 карабинов, которые по
окончании соревнований будут возвращены командам. Снаряжение должно быть
промаркировано. Команды, не предоставившие судей и страховочное снаряжение,
к соревнованиям не допускаются. От делегаций клубов или секций допускается
сдача одного комплекта снаряжения на каждый класс соревнований.
По прибытии на место соревнований команды подают в мандатную комиссию
именную заявку. Вместе с заявкой вносятся оргвзносы: класс А - 300 рублей с
команды, класс Б - 240 рублей с команды.
На всех дистанциях соревнований участникам разрешается использовать только
личное и групповое снаряжение, отвечающее действующим стандартам техники
SRT, спасательных работ и соответствующее требованиям безопасности.
Применение нестандартного снаряжения допускается с разрешения Главного судьи
и Зам. главного судьи по безопасности.
6. Информация о дистанциях.
Класс А. Соревнования проводятся по следующим видам: спелеотехника,
спасательные работы, топосъемка.
В дистанции <Спелеотехника> принимают участие 4 человека, из них одна
женщина. Перепад высот до 40 метров, длина дистанции до 100 м. Достаточный
набор снаряжения - 3 веревки по 50 метров, 20 карабинов
Дистанция <Спасработы> включает в себя: транспортировку условного
пострадавшего весом не менее 90 кг в командных носилках по вертикальным и
наклонным участкам. Перепад высот до 40 метров, длинна дистанции до 250м.
Команды должны иметь носилки, снаряжение для транспортировки условного
пострадавшего по скальному рельефу, не менее 4-х веревок по 50 метров и 20
карабинов. В составе команды на дистанции <Спасработы> не может участвовать
более одной девушки. Организация транспортировки и непосредственно
транспортировка пострадавшего по дистанции спасработ может выполняться как с
помощью снаряжения, предназначенного для работы в пещерах с помощью техники
SRT (например, снаряжение фирмы <Петцль>), так и с помощью специального
тросового снаряжения, предназначенного для проведения спасательных работ в
пещере силами самостоятельной одиночной группы.
Дистанция <Топосъемка>. Прохождение маркированного маршрута, его
полуинструментальная съемка с построением нитки хода в плане и разрезе.
Количество участников произвольное.
Все дистанции класса А по обязательным элементам и параметрам соответствуют
IV классу (см. <Правила соревнований по туристскому многоборью раздел 8.8.
<Туристское многоборье - спелеотуризм>). В зачет на выполнение разряда <КМС
по туристскому многоборью - спелеотуризм> идут дистанции <спелеотехника> и
<спасработы>.
Класс Б. Соревнования проводятся по следующим видам: спелеотехника,
топосъемка.
В дистанции <Спелеотехника> принимают участие 4 человека, из них одна
женщина. Перепад высот до 40 метров, длина дистанции до 100 м. Достаточный
набор снаряжения - 3 веревки по 50 метров, 20 карабинов
Дистанция <Топосъемка> - аналогична дистанции класса А.
Дистанции класса Б соответствуют III классу (см. Правила).
Все дистанции Матча отвечают требованиям техники SRT. <Условия соревнований>
по каждой из дистанций будут представлены участникам на Мандатной комиссии
соревнований. Количество и перечень используемого группового снаряжения на
дистанциях - по усмотрению команд, если иное не будет оговорено в
<Условиях>. Перед стартом на каждой дистанции команды подают именную заявку
с указанием фамилий, И.О. участников.
7. Программа Матча.
9 мая
9.00-12.00 - Заезд команд и работа мандатной комиссии, работа зонального
судейского семинара.
12.00-13.00 - ГСК с представителями команд по итогам мандатной комиссии.
Жеребьевка.
14.00 - торжественное открытие соревнований.
15.00-16.30 - Показ дистанций, подача тактических заявок.
17.00 - Начало стартов на всех дистанциях
20.00 - Закрытие дистанций.
21.00 - ГСК с представителями команд.
10 мая
10.30 - Заседание ГСК
10.30-20.00 - Продолжение соревнований
21.00 - Заседание ГСК
20.00-22.00 - Старты на коммерческих, ветеранских трассах (при наличии
желающих)
22.00 - Культурная программа
11 мая
11.00 - Заключительное заседание ГСК с представителями команд, подведение
итогов соревнований. Замечания и предложения. Планы на будущее.
13.00-14.00 - Торжественное закрытие соревнований, награждение победителей
14.00 - Сдача командами территорий своих лагерей, отъезд команд и судей.
В рамках Матча будет проведено заседание Исполкома Ассоциации спелеологов
Урала. В течение соревнований будет работать ярмарка туристского снаряжения.
Вниманию участников и гостей Матча!
Организаторы обладают монопольным правом на работу торговых точек во время
соревнований. Желающих с предложениями обращаться в Оргкомитет соревнований.
Главная судейская коллегия имеет право изменить при необходимости программу
соревнований или условия проведения отдельных этапов. В ходе соревнований
категорически запрещена продажа и другая реализация пива и алкогольных
напитков. В случае нарушения запрета, делегация, в которую входил
нарушитель, будет отстранена от участия в соревнованиях.
8. Определение результатов.
Распределение мест в общем зачете и на отдельных дистанциях осуществляется в
соответствии с <Правилами проведения соревнований по ТМ>.
Место команды по виду (дистанции) определяется суммой основного и штрафного
времени. В случае равенства результатов предпочтение отдается команде,
имеющей меньшее штрафное время.
В классе А победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест
по итогам трех дистанций. При равенстве суммы мест предпочтение отдается
команде, имеющей лучший результат на дистанции <Спасработы>.
В классе Б победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест
по итогам двух дистанций. При равенстве суммы мест предпочтение отдается
команде, имеющей лучший результат на дистанции <Спелеотехника>.
Победитель в комплексном зачете, имеющий лучший суммарный результат по
итогам выступлений в классе А и в классе Б определяется из числа делегаций
клубов, секций Уральского региона, чьи команды выступали, соответственно, в
классах А и Б.
9. Награждение победителей.
Команды-победители в общем зачете в классах А и Б награждаются переходящим
кубком, памятным призом и дипломом I степени. Участники команды награждаются
памятными медалями. Команды призеры в общем зачете в классах А и Б
награждаются дипломами соответствующих степеней, а участники памятными
медалями.
Команды занявшие 1, 2 и 3 места на отдельных дистанциях в классах А и Б
награждаются дипломами соответствующих степеней. Делегация клуба или секции
Уральского региона, показавшая лучший результат по сумме выступлений в
классах А и Б, награждается переходящим призом Перовского клуба спелеологов
(г.Москва)- <Каской В.В.Илюхина>. Приветствуется награждение команд и
участников спонсорскими призами.
10. Безопасность участников и зрителей.
За организацию безопасности участников, судей и зрителей на дистанциях несет
ответственность ГСК соревнований. Безопасность участников на дистанции
обеспечивается судейской страховкой и личной каской. В случае потери одним
из участников команды каски или судейской страховки, команда снимается с
соревнований, а судейская бригада должна обеспечить безопасность участника.
За безопасность участников на месте расположения команд, во время
тренировок, ожидания старта и на отдыхе несут ответственность представители
команд.
11. Заявки на участие.
Для участия в соревнованиях в мандатную комиссию представляется именная
заявка с полным указанием Ф.И.О., основных и запасных участников, судьи, их
года рождения, спортивного или судейского разряда (звания), технического
опыта и заключения врача. Технический опыт должен быть заверен правомочной
МКК или подтвержден соответствующими справками, спортивный или судейский
разряд(звание), подтверждается разрядной или судейской книжкой. При
необходимости на мандатной комиссии секретариат может затребовать с
участника паспорт или заменяющий его документ. Предварительные заявки
подаются до 5.05.2002г. любым способом по адресу: г.Екатеринбург , ул.
Малышева 130Б, Екатеринбургский городской клуб спелеологов, тел. (3432)
74-85-34, или е-mail: .
12. Информация для участников и судей.
Добраться до места соревнований от ж.д. вокзала г.Екатеринбурга можно
следующим способом: до г.Верх Нейвинск электропоездом, далее городским
автобусом ?3 до ост. <Сады>, далее 5 км пешком по ЛЭП до скал <Семь
братьев>. При хорошей погоде, есть возможность доехать до поляны на легковой
машине.
О возможности остановки в Екатеринбурге в клубе, можно проконсультироваться
по тел. (3432) 71-17-96, 59-88-20 рабочий, (3432) 41-81-76 домашний -
Сапожников Георгий.
Данное положение является официальным вызовом на соревнования.
До встречи на Матче, удачных стартов!
Оргкомитет
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck