Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 3093

Про веревку

Автор: Vasily Vl. Suhachev
Дата: 14 Feb 2002

Это пришло от Сани Фатерина.
/В.Сухачев
--------------------------------------------------------------------

----- Original Message -----
From: Faterin
To: Сухачев Василий
Sent: Thursday, February 14, 2002 8:49 AM
Subject: Проблема


Вася, привет! У меня проблема - я не могу отправить сообщение в
спелеорассылку, два дня пытаюсь, но все обратно приходит. Видать, компутер
мне не победить, мозги все просидел, а сдаваться не хочется.

[...skiped...]

А это текст для рассылки:

Привет CML!
Хочу рассказать про веревку, исходя из личного опыта.
Были времена, когда на клуб нужна была веревка, мы обращались на любой
пароход к тралмастеру и веревку меняли на водку, две бутылки за бухту.
Веревка была, сами понимаете, какая. Валялась в трюме, в ржавой воде,
неизвестно сколько времени, но тогда об СРТ не слыхали, Петра Недкова не
читали :-)
Сейчас это в прошлом. На данный момент во Владивостоке существуют фирмы,
занимающиеся снабжением рыболовецких судов. В числе разных, нужных для
добычи рыбы, вещей они предлагают и веревку. Фирм много, покупал я уже почти
во всех, можно найти и дешевую, но веревка будет без гарантий, без
сертификатов, как у тралмастера, из старых запасов, но только уже не за
водку, а по рыночной
цене. Я ее покупал для работы (промальп). Для работы она еще годилась, но
все равно работать на ней было страшновато, хоть мы и работаем по двум
веревкам.
Сейчас я беру веревку в фирме "Приморрыбснасть", г. Владивосток. У них
большой выбор, веревки разные, разного диаметра и цвета, если нет на складе,
то можно заказать. Веревки с сертификатами, с гарантией и цены не самые
большие. (Не подумайте, что реклама).
Теперь о различиях и качестве. Веревки есть разных видов:
1. Фал рыбацкий плетенный полиамидный 12- и 24- прядный. Цвет белый.
Плетение у 12-прядного фала должно быть знакомо всем - обычное, грубое,
короче говоря самая обыкновенная веревка, на которой ходили наши деды и
отцы. Фал с 24-прядным плетением - уже более гладкий, ровный, мягкий, на
первый взгляд неплохого качества. Но как показала практика использования на
работе и в пещере - веревка не очень хорошая. Пока новая - мягкая,
эластичная, довольно-таки скользкая, но чем дольше используешь, тем она
становится жестче. После месяца интенсивной работы уже невозможно компактно
сбухтовать. Очень быстро изнашивается, независимо чем пользуешься -Stop-ом
или Решеткой. Недостаток этих веревок - небольшие нагрузки на разрыв (по
ГОСТу около 1500-1700 кгс, реально около1250-1350 кгс у 10 мм) и основной -
очень низкое качество плетения, очень много узлов и бугров, узлы как на
оплетке, так и на внутренних прядях, хотя визуально бухта кажется хорошей,
все косяки внутри, как будто специально прятали. Один раз я покупал три
бухты, причем разных заводов, (фал рыбацкий в России изготавливают несколько
заводов, самый известный в Коломне, есть даже у нас в Приморском крае) это
около 800 метров в общей сложности. Когда начал резать, то у меня вышло
всего два куска длиной 60 метров (с трех-то бухт), по 50 метров вышло всего
четыре куска, остальные куски вышли по 20-30-40 метров! На выброс ушло около
30 метров, они вообще ни на что не годились. И все это при том, что на
мелкие внутренние бугры я закрывал глаза (кстати потом в этих местах веревка
протиралась прямо на глазах), а на торчащие нитки просто не обращал
внимания. И это не только мой опыт, и пример не только нескольких бухт.
Сразу скажу, что при нормальной работе такой веревки хватает только на один
сезон, потом она приходит в негодность. Цена на фал рыбацкий (Д10 мм.) у нас
125 руб/кг, включая НДС, (на 13.02.02).
2. Веревка плетенная полиамидная 24-прядная. Выпускается в Коломне, разных
диаметров и расцветок. В аннотации написано, что эта веревка изготовляется
для морских спасателей. Особый контроль качества. Веревка очень мягкая,
эластичная, цветная (что немаловажно), очень красивая, приятно держать в
руках. Отработал на такой веревке сезон и вот результаты. Веревка Д11 мм.,
вес бухты 26,2 кг., отдал я за бухту 3.850 руб. (вкл. НДС). У веревки очень
хорошие характеристики (разрывная нагрузка по ГОСТу - 1700 кгс., реально -
3117 кгс.) Была в продаже веревка и Д9 мм, и Д10 мм., но я взял Д11 мм.
(во-первых морально спокойней работать (на вид толще, а железо с ней
работает без проблем), во-вторых дешевле (парадокс, но факт - чем тоньше,
тем дороже)).
Помимо работы, на этой веревке я тренировал каждые выходные свое отделение
(10-12 чел.), таскал ее в пещеры, а она еще живее всех живых. Только стала
грязная, но качеств своих не потеряла, даже не залохматилась. Если бережно
использовать, то, я думаю, мне ее еще на пару сезонов хватит. Веревка
статическая, в пещере, даже мокрая, ведет себя отлично, не тянется, опять же
спокойнее работать на одной веревке, когда перед носом 11 мм. Укладывается в
транс очень компактно, хорошо утрамбовывается, даже заглинненая. И еще -
когда я ее резал, то не нашел ни одного косяка, всю бухту можно было
провесить одним куском! Я промерял длину рулеткой, получилось 350 метров в
бухте.
На 13.02.02 цены на такую веревку: Д11 мм - 149,25 руб/кг , Д10 мм - 157,20
руб/кг. Цены даны уже с НДС. Веревки Д9 мм. в наличие не было, так что цен
на нее не знаю.
3. Калининградская веревка, статика. Было у меня ее 100 метров, Д11 мм.
Характеристики те же,
что и у веревки (см. пункт 2), но вот цена! Веревка хорошая, как и ценник -
мне она обошлась в 1999 году по 25 руб. за метр! Сейчас наверное дороже, не
знаю.
Покупать веревку у нас просто - берешь деньги, идешь в фирму и покупаешь.
Частным лицам продают, если без всяких официальных бумаг, то 5% налога не
берут. Правда метражом не продают, минимум надо брать бухту. Вес у бухт
самый разный, когда у них завоз, то можно и покопаться, поискать бухту либо
полегче, либо потяжелее, но веревку быстро раскупают, так что надо все
делать быстро и заранее.
По доставке - можно по почте (дорого, но надежно), можно с оказией (пока
дождешься кого-нибудь), лучше всего по ж/д, через проводников (нужно
договариваться и узнавать, сколько денег запросят за провоз, всегда по
разному).
Если у кого есть интерес - пишите на адрес
С уважением Фатерин. Владивосток.



Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck