Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
Cavers Mailing List № 1744
положение о XXIII Матче городов Урала по спелеотехнике <Юрак-Тау -2000>
Автор: George B. Sapozhnikov
Дата: 10 Apr 2000
если нужен файл в ворде вышлю по запросу.
У Т В Е Р Ж Д Е Н О У Т В Е Р Ж Д Е Н О
Туристско-спортивный Ассоциация спелеологов
Союз России Урала
Президент__________И.Е. Востоков Президент________С.С.Евдокимов
С О Г Л А С О В А Н О С О Г Л А С О В А Н О
Государственный Комитет Туристско-спортивный союз
Республики Башкортостан Республики Башкортостан
по физической культуре,
спорту и туризму
Председатель__________В.Н.Самородов Президент_______К.П.Хомяков
П О Л О Ж Е Н И Е
О XXIII Матче городов Урала по спелеотехнике <Юрак-Тау -2000>,
Посвященному 55-летию Победы Советского народа в Великой
Отечественной войне
( Межрегиональные соревнования по спелеотуристскому многоборью)
Соревнования проводятся в соответствии с Единым календарным планом Всероссийских соревнований Министерства Российской
Федерации по физической культуре, спорту и туризму совместно с Государственным комитетом республики Башкортостан по физической
культуре, спорту и туризму и Ассоциации спелеологов Урала, <Правила соревнований по туристскому многоборью>, утвержденными Советом
ТССР 2.12.96 г. и настоящим Положением.
1. Цели и задачи.
- популяризация соревнований по спелеотехнике, как средства контроля подготовки спелеологов к работе в вертикальных карстовых
полостях
- отработка практических навыков проведения спасательных работ в горах и под землей, профилактика несчастных случаев
- выявление сильнейших команд Урала
- обмен опытом, расширение дружественных и деловых связей регионов
2. Время и место проведения.
Соревнований проводятся с 6 по 9 мая 2000 г. на скальных выходах горы Юрак-Тау в Стерлитамакском районе Республики Башкортостан.
Проживание и питание команд в полевых условиях в местах, указанных комендантом соревнований. Приготовление пищи на примусах или
кемпинг-газе . Командам необходимо иметь емкости под питьевую воду.
3. Руководство проведением соревнований.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется Министерством Российской Федерации по физической культуре
спорту и туризму в лице Туристско-Спортивного Союза России и Государственным комитетом Республики Башкортостан по физической
культуре спорту и туризму совместно с Туристстко-Спортивным Союзом Республики Башкортостан.
Непосредственную подготовку осуществляет Ассоциация спелеологов Урала совместно с Федерацией спелеологии и спелеотуризма РБ.
Проведение соревнований и обеспечение мер безопасности возлагается на Главную судейскую коллегию, состав которой утверждается
Оргкомитетом по проведению соревнований.
4. Финансирование.
Расходы, связанные с награждением команд и участников дипломами, несет Туристско-Спортивный Союз России. Расходы, связанные с
проведением соревнований, награждением кубками, памятными призами и медалями команд и участников несет Государственный комитет РБ по
физической культуре спорту и туризму.
Расходы связанные с участием в соревнованиях, проездом команд к месту соревнований и обратно, питанием участников, прокатом и
провозом снаряжения, несут командирующие организации.
5. Участники и команды. Требования к ним и снаряжению.
К соревнованиям допускаются команды спелеоклубов, секций, сборные команды районов, городов и областей Урала. Команды городов, не
входящих в зону Урала, получают статус < Гости Матча>.
Соревнования проводятся в двух классах: А и Б ( разделение по опыту).
Соревнования по классу С по предложению комиссий по детской спелеологии РСС и АСУ вынесены в отдельные соревнования: < Всероссийские
соревнования учащихся по спелеотехнике>. ( О времени и месте соревнований будет дополнительно сообщено на Матче).
Состав команды в классе А: представитель, шесть основных участников, из них одна девушка, один запасной, один судья с квалификацией
не ниже < Судья по спорту> . Обязанности представителя могут быть возложены на капитана команды. Участники должны иметь опыт
прохождения вертикальных пещер 3 к/с или опыт участия в соревнованиях на дистанциях III класса. 30 % участников могут иметь опыт
прохождения вертикальных пещер 2 к/с или опыт в соревнованиях на дистанциях II класса. Минимальный возраст участников 16 лет.
Состав команды в классе Б: представитель, четыре основных участника, из них одна девушка, один запасной, один судья с квалификацией
не ниже судья по спорту. Обязанности представителя могут быть возложены на капитана команды. Участники команды должны иметь опыт
прохождения вертикальных пещер 2 к/с или опыт соревнований на дистанциях II класса. 30% участников могут иметь опыт 1 к/с или опыт
соревнований на дистанциях I класса.
По решению Исполкома АСУ в классе Б не имеют права выступать спортсмены с опытом выше 2к/с или II класса дистанций. Минимальный
возраст участников 15 лет. Все участники соревнований моложе 17 лет (как в классе А, так и в классе Б) должны иметь письменное
разрешение родителей (прилагается к заявке). В командах, полностью составленных из участников моложе 17 лет, обязанности
представителя должен выполнять взрослый руководитель команды. Для гостей Матча состав команды может быть уменьшен: класс А-6
человек, класс Б-4 человека. С разрешения ГСК, допускается формирование сборных команд на месте соревнований при выполнении условий
настоящего Положения.
Для организации судейской страховки каждая команда Уральского региона сдает в ГСК веревку 80-60 метров ( соответственно по
классам) и 5 карабинов, которые по окончании соревнований будут возвращены командам. Снаряжение должно быть промаркировано.
Команды, не предоставившие судей и страховочное снаряжение, к соревнованиям не допускаются. От делегаций клубов или секций
допускается сдача одного комплекта снаряжения на каждый класс соревнований.
По прибытии на место соревнований команды подают в мандатную комиссию именную заявку (образец прилагается) . Вместе с
заявкой вносятся оргвзносы: класс А-120 рублей с команды, класс Б - 80 рублей с команды.
На всех дистанциях соревнований участникам разрешается использовать только личное и групповое снаряжение, отвечающее
действующим стандартам техники SRT, спасательных работ и соответствующее требованиям безопасности. Применение нестандартного
снаряжения допускается с разрешения Главного судьи и Зам.главного судьи по безопасности.
6. Информация о дистанциях.
Класс А. Соревнования проводятся по следующим видам: спелеотехника, спасательные работы, топосъемка.
Дистанция <Спелеотехника> включает в себя 3 этапа: первый-работа двойкой, второй-работа четверкой, участие девушки на одном из
этапов обязательно. Старт одновременный. Перепад высот до 40 метров. Третий этап лично-командный, проводится в ночное время. От
команды выступает два человека, включая девушку. Общее время команды на дистанциях складывается из сумм основного и штрафного
времени участников на каждом из трех этапов.На ночную трассу обязателен источник света.
Дистанция <Спасработы> включает в себя: подъем - траверс - спуск условного пострадавшего весом 90 кг в командных носилках.
Перепад высот до 40 метров. Команды должны иметь носилки, снаряжение для транспортировки <пострадавшего> по скальному рельефу.
Девушка может быть заменена запасным участников.
Организация транспортировки и непосредственно транспортировка пострадавшего по дистанции спасработ может выполняться как с помощью
снаряжения, предназначенного для работы в пещерах с помощью техники SRT ( например, снаряжение фирмы <Петцль>), так и с помощью
специального тросового снаряжения, предназначенного для проведения спасательных работ в пещере силами самостоятельной одиночной
группы.
Дистанция <топосъемка>. Прохождение маркированного маршрута, его полуинструментальная съемка с построением нитки хода в плане и
разрезе. Количество участников произвольное .
Все дистанции класса А по обязательным элементам и параметрам соответствуют IV классу (см. <Правила соревнований по туристскому
многоборью раздел 8.8. <Туристское многоборье- спелеотуризм>). В зачет на выполнение разряда <КМС по туристскому многоборью -
спелеотуризм> идут дистанции <спелеотехника> и <спасработы>.
Класс Б. Дистанция <спелеотехника> - одновременная работа двух двоек. Общее время складывается из суммы основного и штрафного
времени двух двоек.
Дистанция <Топосъемка> - аналогична дистанции класса А. Дистанции класса Б соответствуют III классу ( см. Правила).
Все дистанции Матча отвечают требованиям техники SRT. <Условия соревнований> по каждой из дистанций будут представлены участником
на Мандатной комиссии соревнований.Количество и перечень используемого группового снаряжения на дистанциях - по усмотрению команд,
если иное не будет оговорено в < Условиях>. Перед стартом на каждой дистанции команды подают именную заявку с указанием фамилий,
И.О. участников.
7. Программа Матча.
5 мая
до 12-00 - Заезд и размещение членов ГСК
15-00-21-00 - Работа зонального судейского семинара
6 мая
10-00 -15-00 - Работа зонального судейского семинара
до 18-00 - Заезд и размещение команд
18-00-20-00 - Работа мандатной комиссии
21-00 - ГСК с представителями команд по итогам мандатной
комиссии, жеребьевка команд.
7 мая
9-00 - Показ дистанций
10-30 - Торжественное открытие соревнований
12-00 - Начало стартов на всех дистанциях
21-00 - Закрытие дистанций, ГСК с представителями команд.
23-00 - Соревнования на ночной трассе
8 мая
9-30 - Заседание ГСК
10-30-20-00 - Продолжение соревнований , заседание ГСК
20-00-22-00 - Старты на коммерческих, ветеранских трассах
( при наличии желающих)
22-00 - Костер дружбы, культурная программа
9 мая
10-00 - Заключительное заседание ГСК с представите-
лями команд, подведение итогов соревнований .
Замечания и предложения . Планы на будущее
11-00-13-00 - Продолжение соревнований на коммерческих и
ветеранских трассах.
13-00 - Торжественное закрытие соревнований, награждение
победителей . Сдача командами территорий своих
лагерей, отъезд команд и судей
В рамках Матча будет проведено заседание Исполкома Ассоциации спелеологов Урала, заседание Исполкома Российского Союза
спелеологов. В течение соревнований будет работать безалкогольный буфет, ярмарка туристского снаряжения.
Вниманию участников и гостей Матча!
Организаторы обладают монопольным правом на работу торговых точек во время соревнований. Желающих с предложениями обращаться в
Оргкомитет соревнований.
Главная судейская коллегия имеет право изменить при необходимости программу соревнований или условия проведения отдельных этапов .
8. Определение результатов.
Распределение мест в общем зачете и на отдельных дистанциях осуществляется в соответствии с <Правилами проведения соревнований по
ТМ >
Место команды по виду (дистанции) определяется суммой основного и штрафного времени. В случае равенства результатов предпочтение
отдается команде, имеющей меньшее штрафное время.
В классе А победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест по итогам трех дистанций. При равенстве суммы мест
предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции < Спасработы>.
В классе Б победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест по итогам двух дистанций. При равенстве суммы мест
предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции <Спелеотехника> .
Победитель в комплексном зачете, имеющий лучший суммарный результат по итогам выступлений в классе А и в классе Б
определяется из числа делегаций клубов, секций Уральского региона ( но не делегаций района, города или области), чьи команды
выступали ,соответственно, в классах А и Б . (Решение Исполкома АСУ).
9. Награждение победителей .
Команды-победители в общем зачете в классах А и Б награждаются переходящим кубком, памятным призом и дипломом I степени. Участники
команды награждаются памятными медалями. Команды призеры в общем зачете в классах А и Б награждаются дипломами соответствующих
степеней, а участники памятными медалями.
Команды занявшие 1,2 и 3 места на отдельных дистанциях в классах А и Б награждаются дипломами соответствующих степеней .
Победители ночной трассы в классе А среди мужчин и женщин награждаются памятными призами.
Делегация клуба или секции Уральского региона, показавшая лучший результат по сумме выступлений в классах А и Б, награждается
переходящим призом Перовского клуба спелеологов (г.Москва)- < Каской Илюхина>.
Приветствуется награждение команд и участников спонсорскими призами.
10. Безопасность участников и зрителей.
За безопасность участников, судей и зрителей на дистанциях несет ответственность ГСК соревнований. За безопасность участников на
месте расположения команд, во время тренировок, ожидания старта и на отдыхе несут ответственность представители команд.
11. Заявки на участие.
Для участия в соревнованиях в мандатную комиссию представляется именная заявка с полным указанием Ф.И.О., основных и запасных
участников, судьи, их года рождения, спортивного или судейского разряда(звания), технического опыта и заключения врача. Технический
опыт должен быть заверен правомочной МКК или подтвержден соответствующими справками, спортивный или судейский разряд(звание),
подтверждается разрядной или судейской книжкой. При необходимости на мандатной комиссии секретариат может затребовать с участника
паспорт или заменяющий его документ.
Предварительные заявки подаются до 4.05.2000 любым способом по адресу: 450000, Уфа , Достоевского 73, ГКСТ РБ, отдел
туризма, тел. 23-15-45, факс 22-97-08, код Уфы 3472,
Е-mail: или на пейджер- (абонент 3411).
12. Информация для участников и судей.
Добраться до места соревнований можно следующим способом: до г.Стерлитамака поездом или автобусом, далее от Стерлитамакского
автовокзала до пос. Мебельный рейсовым автобусом, далее 3 км пешком до г. Юрак-Тау, или от Стерлитамака городским транспортом до
пос. Шах-Тау, далее пешком или на попутном транспорте до пос. Мебельный.
О возможности остановки в Уфе в спелеоклубе Нассонова и централизованного заезда на соревнования можно проконсультироваться по
тел. (3472)-21-05-57- Агишев Камиль, (3472)- 33-72-84 Рычагова Наталья .
Данное положение является официальным вызовом на соревнования.
До встречи на Матче, удачных стартов!
Оргкомитет
Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке |
CML archive browser created by Pavel Gulchouck