Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 15582

Re: подготовка спелеологов и РСС

Автор: Николай Чеботарев
Дата: 12 Jan 2016

 Ошибка. Володя Киселев первую школу проходил в МГУ, а потом превзошел своих инструкторов.
Я был первым инструктором Андрея Шувалова, и он давно меня превзошел. И т.д.
С уважением, Н.Чеботарев
 


>Воскресенье, 27 декабря 2015, 10:04 +03:00 от :
>
>Ученики редко превосходят своих учителей. Чаще всего потолок учеников определяется потолком учителя. Чтобы ученик превзошёл учителя, он должен иметь тягу к самостоятельному обучению, читать дополнительную литературу, проходить дополнительные курсы и т.д. Не всё инструктора могут дать. Проводя спелеошколу 9 лет я встречал не более 6-8 человек, которые хотели узнавать больше и искали и изучали дополнительную литературу. Реально, именно эти люди и привносили что-то новое в спелеологию (раскопки, топа, изучение и т.д.). Т.е. таких людей минимум. Если мы видим проблемы в подготовке спелеологов, то это проблема в знаниях инструкторов. А имея качественно подготовленные планы навряд ли приведёт к повышению уровня самих инструкторов. Т.е. надо самих инструкторов сначала научить, тогда и уровень всех спелеологов повысится. А интересные наработки, думаю, есть во многих клубах, и у нас есть свои.
>Спасибо Игорю за сообщение, обязательно с ним свяжусь для обмена опытом. Может ещё кто подключится и в отдельной беседе это обсудить?
>
>----
>Горбенко Алексей - КККС
>
>>Воскресенье, 27 декабря 2015, 8:08 +03:00 от Игорь Литвинов < >:
>>
>>
>>В журнале АСУ № 21 за 2015 год, нашел такую информацию, на 26-м Съезде АСУ на научно-практической конференции был сделан доклад «О системе подготовки спелеологов». Инициативная группа должна была разработать систему подготовки к декабрю 2015 года.
>>На самом деле этим затронута весьма серьезная проблема. Я проводил мини-мониторинг состояния этого вопроса в различных клубах России, как и следовало ожидать единой системы подготовки, методик не существует. Каждый клуб (руководитель) проводит обучение начинающих спелеологов на свое усмотрение в зависимости от своей собственной квалификации. Бывает, что подготовкой новичка занимается тот спелеолог, кто привел его в клуб (что знаю, тому учу), при этом основной упор делается на спелеологическую технику. Складывается впечатление, что главное это уметь передвигать самохваты по веревке и ты готовый спелеолог. Уметь делать навеску это вообще высший пилотаж.
>>Когда я спрашиваю о теоретической подготовке мне говорят – «Ну, да, проводим лекции об образовании пещер, экологии. Люди вечером, после работы приходят, усталые, не воспринимают материал, засыпают на занятиях». Кто в результате получается? «Тупые и сильные», как говорит один известный симферопольский спелеолог, сам по себе человек весьма эрудированный. Геология, карстоведение, гидрология, топография, минимум в котором должен разбираться спелеолог, пусть даже поверхностно, для того чтобы изучать пещеры. Уметь смотреть – видеть – понимать то, что видишь - делать выводы из увиденного, вот что надо уметь спелеологу. Подземная топосъемка, это еще не вся наука.
>>Журнал АСУ № 22, статья «УТС Караби 2015» из которой видно, что у инструкторов нет единого понимания организации навески. Понятно, что навеска процесс творческий и каждый видит его по своему, но об этом целые учебники написаны, в которых в простой, доступной форме сформулированы принципы хорошей навески. «Не достигнуть консенсуса» можно только вследствие отсутствия единой системы обучения, каждый изобретает свой велосипед, чем путает новичков, искривляя у них понимание вопроса.
>>            Наш клуб уже в течении нескольких лет проводит спелеошколы предлагерной подготовки и спелеолагеря. Накоплен определенный опыт, разработана методика подготовки, темы лекций, тренировок и практических занятий, написаны конспекты, по многим темам подготовлены презентации. Конечно, это все тоже по собственному усмотрению, с учетом опыта других клубов, но с каждым годом мы и сами учимся в подаче материала, стараясь в лекциях «лить, как можно меньше воды», чтение некоторых лекций, заменяя просмотром научно-популярных фильмов, что положительно сказывается на качестве восприятия материала. Например, чтение лекции – «Пещеры – памятники природы, истории, культуры. Их охрана, экологическая работа спелеологов», заменяем просмотром фильма - «Пещера забытых снов», где очень доходчиво раскрывается тема.
>>            АСУ взяла на себя очень актуальную инициативу, надеюсь, что материалы и методики выльются за пределы Урала, будут свободно распространяться по России. Возможно, наработки АСУ будут приняты за основу, или целиком, учебно-методической комиссией РСС, если такая организация будет существовать, а она нужна, также для того, чтобы выработать единую систему подготовки спелеологов.
>>            Со своей стороны «Сармат» готов поделиться собственными наработками, опытом по данному вопросу.
>>           
>>С уважением Литвинов И.В. «Сармат» Южно-Сахалинск.
>>
>>
>>--
>>Игорь Литвинов
>>-------------> Спелеологическая почтовая рассылка <---------------
>>Сообщения для рассылки:
>>Общие вопросы: ,
>>Архив: http://cml.happy.kiev.ua
>>Подписка/отписка:
>>(команды "subscribe cml" и "unsubscribe cml" в теле письма)
>>
>
>-------------> Спелеологическая почтовая рассылка <---------------
>Сообщения для рассылки:
>Общие вопросы: ,
>Архив: http://cml.happy.kiev.ua
>Подписка/отписка:
>(команды "subscribe cml" и "unsubscribe cml" в теле письма)
>

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck