Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 12314

Завершилась экспедиция в пещеру Ботовская

Автор: Alexander Osintsev
Дата: 2 Mar 2011

Сергей, ничего нового, к сожалению, пока не придумано. Методика,
используемая нами, основана на старой советской школе топосъемки (спасибо
украинским исследователям лабиринтов).
Действие первое.Осмысление ситуации. Определение стратегических направлений
и пр..
Действие второе.Работа навигаторов. Оконтуривание полигонов. Идеал -
замкнутый контур (при этом съемка повышенной точности).
Действие третье. Работа рабочих групп. Забивка полигона тотальной
топографической съемкой.
Действие четвертое. Камеральные работы. Идеальный вариант - на месте, в
процессе съемки.
С "плоскими" лабиринтами система работает хорошо.
С трехмерными лабиринтами все сложнее. Методика та же, только вероятность
ошибки намного больше. Отстроить наглядную модель на бумаге практически не
возможно. При построении карты Долганской ямы, я использовал способ
разделения на взаимосвязанные фрагменты. То есть, выкладывал на бумагу
малыми частями.Тогда еще что-то становиться понятно. Сейчас все проще. Можно
строить трехмерную модель на комп - ре. Все очень наглядно и позволяет в
полной мере анализировать ситуацию ( я думаю здесь найдется не мало
специалистов, которые расскажут как это сделать. Например, Вася Сухачев).
Одна беда. Очень часто для топосъемщика вполне хватает построения
трехмерного пикетажного хода (например, в программе Компас) для понимания
ситуации, планирования дальнейших работ и пр. При этом все остальные
остаются ни с чем, нет чистового наглядного образца топосъмки для общего
обозрения.
А снимать обязательно надо все ( конечно, топосъемка дело не быстрое и
тяжёлое. А что делать? Без этого никак). Все меняется и может быть через
пару(десятков??) лет топография, камеральная обработка и построение объемных
моделей пещер станет таким простым и очень красивым процессом.
Наверняка, кто-то еще поделиться своим опытом работы с лабиринтами.
Новых пещер, красивых карт, Александр Осинцев


Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck