Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 6752

Новая версия программы COMPASS.

Автор: Victor Komarov
Дата: 25 Dec 2004

Добрый день.

Недавно вышла новая версия одной из старейших, но интенсивно развивающихся программ для подземной топосъёмки - COMPASS.
http://www.fountainware.com/compass/

 Ниже перевод сообщения её разработчика Larry Fish:

===================================================
####### New COMPASS Cave Survey Software Release ###########
===================================================
***
Я хотел бы представить новую версию пещерной топографической программы Compass. Это по сути основная новая версия с более чем 20 изменениями и усовершенствованиями.

Выделим появившиеся изменения:

1. DexTerra.

Compass имеет новую дополнительную программму, названную DexTerra, которая читает стандартные USGS Digital Elevation Model (DEM's) файлы (файлы Цифровой Карты Высот, прим. В.К.) и конвертирует их в выровненные трёхмерные модели земной поверхности.
Эти модели могут совмещаться с топографическими и геологическими картами или с аэрофотосъёмками. Процесс " резинового покрытия" позволяет изображению совмещаться с изменениями рельефа.

Когда вы добавляете подсветку, затенение и тушёвку, создаются особо реалистичные объёмные (3D) изображения поверхности.
К тому же DexTerra использует Microsoft's DirectX технологию, позволяющую делать высокоскоростную анимацию.
Таким образом рельеф может увеличиваться или уменьшаться, перемещаться и поворачиваться в реальном времени.

Вы можете даже летать над рельефом и через него, используя джостик или мышь. Посетите DexTerra веб страницу для полной информации об этой программе.

http://www.fountainware.com/dexterra

Если вы являетесь зарегистрированным пользователем программы Compass, вы автоматически зарегистрированы для DexTerra.

2. VRML - Virtual Reality Modeling Language.
Язык моделирования виртуальной реальности.

Compass сейчас поддерживает экспорт объёмных (3D) моделей пещер как
VRML 97/2.0 файлов.
VRML - это язык предназначенный для создания и показа трёхмерных объектов в Интернет. Это значит что сейчас очень легко показать объёмную модель пещеры на веб странице.
VRML образы могут использовать усложнённую технику моделирования включающую тушёвку Gouraud, spline поверхностей, направленную освещённость,
текстурирование и высокоскоростную анимацию для показа очень реальных изображений. Для пещер это позволяет создавать сверх реалистично выглядящие пещерные галереи.

3. 3D Modeling Engine.
Механизм, моделирующий объёмные изображения.

В течении прошлых лет Compass использовал разнообразные техники для генерации реалистичных моделей пещерных ходов.
К сожалению, не всегда каждое новое улучшение объединялось в единое целое с остальными частями программы.
После занятий этой проблемой, Compass сейчас имеет завершённый 3D Modeling Engine который производит модели пещерных ходов для всех программ входящих в него.
Это значит, что все компоненты Compass, возможности ровного экспорта, в настоящее время производят очень реалистичные модели проходов.

Здесь показан процесс создания моделей ходов:
http://www.fountainware.com/compass/

4. Integrated 3D Export Tool.
Интегрированный Инструмент 3D Экспорта.
 
Спелеологам часто необходимо экспортировать образы пещеры в разные двух и трёхмерные форматы. Эти форматы очень похожи, таким образом сейчас Compass имеет интегрированный (встроенный) инструмент для экспорта, который справляется с DXF, Shape и VRML файлами.
"Экспортёр" использует Compass 3D Passage Modeling Engine для генерации моделей ходов, таким образом все экспортируемые данные имеют высокое качество трёхмерных ходов.
Как Compass Viewer так и CaveX используют этот трёхмерный инструмент
(Integrated Export Tool).

5. CaveX.
(Входящая в Compass специальная программа для создания предельно реалистичных моделей подземных галерей.
http://www.fountainware.com/compass/cavex.htm
Не путайте, пожалуйста, с организацией с похожим названием. Прим. В.К.)

CaveX сейчас имеет опцию "прозрачность", которая позволяет вам видеть через стены проходов, таким образом вы можете видеть съёмочную линию, съёмочные точки и другие соседние галереи.
Это позволяет гораздо легче понимать сложные, сплетённые ходы.

6. Viewer.
Просмотрщик.

Может читать TIFF, JPEG и Metafiles файлы для фоновых изображений.
Он также имеет "диалоговую рамку" - dialog box, позволяющую просматривать изображения перед загрузкой в программу.

Как получить Compass.

Compass является условно бесплатной (shareware) программой, это значит, что вы можете свободно её испробывать.
Если она вам понравится, вы платите регистрационную плату $25.
Также имеется компакт-диск (СD), включающий регистрацию для всех программ и более чем 400 Mb дополнительных программ, инструментов и данных.
CD стоит $50 для индивидуального пользователя, что сэкономит $36 (?) (which is a saving of $36.)

Подробная информация о Compass, последней его версии и загрузке всех Compass-программ доступна на веб сайте:

http://fountainware.com/compass

Если вы имеете конкретные вопросы, я контактен по адресу: (адрес тоже на веб сайте В.К.).

Thanks,

Larry Fish
***

Напомню, что здесь
http://fadr.msu.ru/~sigalov/compass/comprusdoc00.html
доступна значительная часть документации по программе Compass на русском языке.

Всего доброго,
--
Виктор Комаров < >

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck