Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 3863

о фотографии в пещерах

Автор: Снетков Евгений
Дата: 5 Dec 2002

Здравствуйте, cml.
 Мне кажется, прежде чем покупать какую либо камеру, надо понять что
 мы хотим ею снять.
 Пещерные съемки можно условно разделить на 3 группы
1. Съемка пещерных залов, колодцев, гротов - т.е. полостей. Причем
считается, что чем полость больше, тем снимок эффектней. Наверно это
справедливо. Но к сожалению фотографа здесь требуется очень большое
количество вспышек (первые сотни)и длительных съемок (2-3 часов на
кадр). В результате получиться снимок на 90% состоящий из черноты, и
лишь на 10% несущий зрительную информацию. Для такого снимка очень
хорошая оптика и не нужна. А выдержки достаточно одной - "В". Вполне
подойдет широкопленочный аппарат начала прошлого века (типа "Balda",
"Москва").
2. Съемка хемогенных заполнений этих пустот (натеков). Здесь придется
разорится на аппарат с очень хорошей оптикой. Потому что нерезкие
макрокадры не котируются. Зато можно сэкономить на вспышках. Но есть
способ проще - поискать в интернете. Наверняка найдется что - то очень
похожее, но лучшего качества.
3. Съемка смелых ребят, которые эти пустоты с хемогенными отложениями
штурмуют. Здесь предпочтительнее всего цифровая мыльница. Маленькая ,
неприхотливая, с большой светочувствительностью. Ее быстро можно
достать из запазухи, и что очень важно в нужный момент. Не боится воды
(я как то свалился в озеро и ушел под воду с головой. Придя в ПБЛ,
вылил воду из Олимпуса, повесил над газовой горелкой и через полчаса
снова снимал. При этом отснятые до купания кадры абсолютно не
пострадали, в отличие от пленочных). А качество?... А на кой оно
нужно, когда снимаешь рожу спелеолога. Там важно передать мимику,
улыбку и оскал..


--
С уважением,
Женя Снетков ,Москва

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck