Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 3064

Plastik N2

Автор: Артем Оганов
Дата: 28 Jan 2002





> > Народ, поделитесь опытом хождения в пластиковых комбинезонах.
 >Так вот, каково в этих комбезах ходить и работать?
>2 - Вещь очень износостойкая. До этого я стер большую кучу штормовок. А
> ПХЗухе - хоть бы что.
     Приветствую вас!
    Мне пару лет назад достался меандровский ПВХ комбез, пережил около трех
серьезных кавказких и азиатских экспедиций, под него частенько пододевалась
обычная спелеогидра. Всем он хорош, но два года использования свое дело
сделали - он местами пострадал от ацетиленки в узостях. Вопрос- как и чем
его починять? Заплаты пришивать не удается, ПВХ рвется, клеить как гидру-
быстро отваливаются. :( Подскажите клеи либо способы (сварка??)
    Всего наилучшего,
    Тетерин Сергей, Оренбург.

Привет, всем!
 Вопрос о ремонте пластиковых комбенизонов всегда стоял достаточно остро
(как в прямом так и в переносном смысле).
Первое на что надо обратить внимание, это характер повреждения рванный или
пробитый, в дальнейшем от этого будет вид заплатки ( на рваный она должна
быть вытянутой вдоль линии разрыва) на пробитый желательно поставить
круглую заплатку равномерно распределяющуюю нагрузку. Так же важно и места
повреждения... К сожелениюю ( хотя в принципе логично) чаще всего
пропарываються места имеющие постоянное трение при движении в узостях (
нижняя часть спины, локти, колени) это усложняет их ремонт т.к заплатка
должна "сесть" равномерно или гладко (как хотите) для того что бы в
последующем не подвергаться излишнему трению (фрикции - у физиков), да и не
забывайте что в месте заплатки 2 слоя пластиката и слой клея- а
соответственно он менее эластичен и более уязвим.
Теперь о ремонтных материалах и самих комбинизонах:
1. Разделим (условно) на три вида пластикатовые комбенизоны:
                 а) мягкие ( пластик аналог Meander - сообственно он сам и
являеться ярким представителем)
      + мало весят, легко скользывают в узостях (соскальзывают), самые
дешевые, ремонтопригодные
      - откровенных минусов откровенно говоря нет, Но хотелось бы видеть их
и других цветов (шутка)
                  б) жесткие Petzl и бывший TSA (ныне MTDE) а так же ещё
не сколько не распостраненых фирм название которых утерянно во времени
       + эффект дорого комбенизона ( это так же как в мерседесе), явно
лучше для работы в ледянных пещерах ( подчерпнуто не из личного опыта, а по
рассказам старших товарещей), кстати я вот тут думал может лучше теплый
изотермик одевать.
       - дорогие ( по сравнению с группой а), чаще всего ремкомплектов к
ним нельзя купить, не распостранены.
                  в) Самопалы
        цена границ не имеет ( один мой друг хорший автомеханик 4 дня
клеил себе комбенизон, спрашиваеться может ему лучше по профессии
поработать два дня и купить себе фирменный?) Индивидуальность изделий
этого рода безгранична, но не практична! В силу выше описанных причин
далее рассматриваться не будут.
2. Определите стоит ли вообще ремонтировать свою второю кожу, бывает так
что то что вы собрались восстановить лучше будет смотреться в музее ... И
пользы он там то же принесет больше (и уж точно не навредит)
3. Ремонт...
      Опыт эксплотации, который наверное у нас самый большой, показывает
что самое эффективное использование фирменых ремкомплектов (клей и
пластикат), которые поставляются как вместе так и отдельно с
комбенизонами...
   во-первых пластикат фирменный (т.е. не клиенка) совпадает по жесткости с
основным.
   во-вторых клей подобран и чаще всего именно заводской...
 Честно говоря, мы раньше пробовали и паять (утягами и прочими
приспособлениями) и пришивать... Эффект не сравним с первым способом...
 Но! Ремкомплекты в СНГ есть только на комбезы Meander других не видел...
Да, и не забудьте обезжирить поверхность перед склейкой остальное на
упаковке!
                                                            Артем Оганов ,
кстати студент текстильного университета
 p/s не сочтите выше сказанное за рекламу одной словенской фирмы на M, так
как все вышесказанное являеться мнение отдельной группы людей
p\s\s Один не безизвестный спелеолог П 128 раз заклеил свой боевой
комбенизон, в результате чего последний потерял
свою орентацию ( была по ошибке заклена нижняя часть липучки) и в следствии
поменял цвет на голубой ( по тому как не было тогда желтых заплаток)... -)














Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck