Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

Cavers Mailing List     № 2891

Промежуточные результаты

Автор: suren
Дата: 4 Dec 2001

Hello cml,
Прошу прощения за то, что раньше времени объявил
  себя председателем комиссии по охране пещер, как выяснилось, решения
  исполкома РСС еще не было, но должен заметить. что мне о назначении
  сообщил действующий президент РСС, и я ему не мог не поверить.
  К моему удивлению, на мой запрос поступило довольно много откликов,
  и самое интересное, что тема охраны пещер была поднят Булатом Мавлюдовым.
  Если Булат Рафаэлевич хочет и далее занимать эту должность, я не хочу и не
  буду ему мешать, тем более что ему гораздоудобнее заниматься подобной деятельностью.
Он работает в структуре РАН, входит в президиум Московского отделения Географического
общества, в конце концов, он живет в Москве, где располагается
Минприроды. Имея информацию об состоянии дел с охраной пещер, он
мог бы уже давно начать, как он сам пишет "биться если не за закон, то хотя бы за статью в
законе по охране природы, которая была бы посвящена пещерам".
Могу заметить, что действующего закона "Об особо охраняемых природных
территориях" вполне достаточно для законодательной охраны пещер.
Другое дело, что одного только статуса ООПТ не достаточно для их реальной
охраны. Вообще, обеспечить охрану памятников природы государство
сейчас не в силах.
Для этого нужен штат охраны, положенный по закону только ООПТ более
высокого уровня, чем памятники природы, - заповедникам, нацпаркам и
заказникам. Если пещера или территория, на которой она расположена,
имеет статус заповедника, заказника или национального парка, ее охраной должны
заниматься сответствующие органы этих структур. Остальные ООПТ должны
охраняться теми организациями или лицами, в ведении которых они
находятся - лесхозами,местными администрациями и т.п. Поставить во главе
этих организаций спелеологов не представляется возможным, поэтому
реален только один механизм общественного контроля за состоянием пещер -
инспекционные проверки со стороны спелеологов, и предоставление материалов по
нарушениям в инспекционные отделы Минприроды. Чтобы
заставить эти территориальные подразделения Минприроды работать,
нужно вести наступление также на контролирующие их сверху органы -
Управление государственного контроля и профилактики правонарушений
в области природопользования и охраны окружающей среды и департамент
госконтроля.
Как это сделать - если система координаторов РСС реально действует,
они могли бы обращаться в Минприроды с соответствующими запросами,
либо самостоятельно, либо через комиссию по охране пещер. Как показала
практика, любая деятельность в этом направлении заставляет задуматься
потенциальных желающих попользоваться пещерами в коммерческих целях.
Что бы эксплуатировать любую ООПТ, необходимо предварительно пройти
несколько сложных и дорогостоящих процедур, например, госэкспертизу,
результаты которой могут быть и нежелательными для заказчика. Наличие
постоянного контроля, даже негосударственного, является дополнительным
препятствием для осуществления коммерческой деятельности в пещерах.
Чем больше будет давление на Минприроды на местах, тем скорее оно
созреет для работы со спелеологами. Сейчас министерство
реорганизуется, и в его структуре будет новое управление - национальных
парков, туризма и рекреации, в штате которого можно предусмотреть и
единицу, отвечающую за пещеры. Для того, чтобы выйти на Минприроды с
подобным предложением, нужны факты, говорящие о критическом положении с
охраной пещер в регионах.
Поэтому прошу всех, кто располагает такой информацией, писать мне.
Сурен.

--
Best regards,
 suren

Ответить | Перейти к списку сообщений | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Предыдущее в ветке | Следующее в ветке

CML archive browser created by Pavel Gulchouck